Некоторые журналисты встали на защиту микротранзакций в Assassin’s Creed Odyssey
На прошлой неделе вокруг дополнительной монетизации Assassin’s Creed Odyssey развилось бурное обсуждение. Издание Polygon и видеоблогер Джим Стерлинг раскритиковали « принудительный гринд » очков опыта в новинке, который, по их мнению, вынуждает игроков задуматься о покупке платных усилителей.
Но не все журналисты разделили такую точку зрения. Главный редактор DTF Вадим Елистратов предположил, что Polygon и Стерлинг пытаются сделать из мухи слона, набирая просмотры своим материалам.
Более того, представители СМИ для обзора «Одиссеи» проходили игру без доступа к внутриигровому магазину, поэтому альтернативные способы быстрого набора очков опыта были недосягаемы.
Соответственно, вся эта риторика про то, что «СМИ ЗАМАЛЧИВАЮТ», — это на самом деле Стерлинг гонит к себе трафик. Журналисты не писали в обзоре про микротранзакции, потому что у них магазин открывался с ошибкой (по крайней мере, на Xbox).
Вадим Елистратов
Вчера же на злободневную тему высказался и, наверное, самый авторитетный современный игровой журналист — Джейсон Шрайер из Kotaku. Изначально он мимолётно затронул обсуждение, просто сообщив, что первые 25 часов показывают Assassin’s Creed Odyssey феноменальной игрой.
За это время он ни разу не задумался о покупке каких-либо усилителей, « однако о таком вряд ли можно снять сенсационное видео ». Следующим сообщением он полностью раскрыл тему.
Печально то, как YouTube содействует развитию культуры: люди выкрикивают что-то вроде «эксплуатационный» и «грабительский», не задумываясь об истинном значении этих слов.
Микротранзакции в Assassin’s Creed Odyssey в худшем случае раздражают. Это уж точно не РАК ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ.
Джейсон Шрайер
Отвечая на вопросы своих читателей, Шрайер ещё больше рассказал о текущей обстановке на рынке. По его словам, современные крупнобюджетные игры стоят колоссальных денег, а введение подобной дополнительной монетизации — одна из возможностей удержать стоимость продукта на планке в 60 долларов ( в США цены на игры не повышались с выхода Xbox 360 в 2005 году ).
При этом в Assassin’s Creed Odyssey подобные системы внедрены уж точно не так нагло, как это делают, например, создатели NBA 2K19.
Один из читателей заметил, что те же разработчики третьего « Ведьмака » реализуют свою продукцию без микротранзакций, тем не менее, как и Ubisoft, будучи публичной компанией. Однако, по словам Шрайера, здесь не учтены дополнительные факторы.
К примеру, CD Projekt находится в Польше, где жить значительно дешевле, чем во многих странах, где расположены офисы Ubisoft. Вдобавок рабочая культура поляков предполагает переработки и кранчи, с чем на Западе сейчас активно борются.
Assassin’s Creed Odyssey вышла в конце прошлой недели, показав самый успешный в истории серии старт в Steam по числу одновременных игроков. Несмотря на это, в английской рознице новинка продемонстрировала незначительный спад по сравнению с прошлогодними «Истоками».