New York Times: «Главный блокбастер этого сезона не сериал или фильм — это игра»
Журналист Питер Садерман написал для New York Times колонку, в которой рассказал о главном блокбастере этой осени. Нет, это не очередной сериал или фильм — это видеоигра.
Red Dead Redemption 2.
По мнению Садермана, именно интерактивные произведения стали движущей силой современной развлекательной индустрии.
За примером далеко ходить не надо: вестерн Rockstar за дебютный уикенд по всему миру заработал более 725 миллионов долларов — это абсолютный рекорд для всей индустрии. Следом идут майские « Мстители: Война бесконечности » со 640 миллионами долларов.
Несмотря на это, игры остаются в глазах многих второсортным медиа. И это несмотря на то, что культура гиков сейчас стала основным направлением в развлекательной индустрии.
Питер Садерман
По мнению Садермана, современная элита может запросто обсуждать банковскую систему Вестероса (« Игра престолов »), но игры всё ещё остаются заложниками старых стереотипов — в лучшем случае предосудительным удовольствием (guilty pleasure). Ну а в худшем — опасным для подростков хобби, разрушающим их психику.
Подобное отношение, конечно, можно понять, однако оно в корне неверно. Журналист сравнивает современные видеоигры с кинематографом на пике прошлого века и с телевидением за последние двадцать лет.
Именно Red Dead Redemption 2 можно обозначить современной классикой, подобной « Искателям » (1956), « Крёстному отцу » (1972), « Клану Сопрано » (1999–2007) и « Американцам » (2013–2018), уверен Садерман.
Подобные произведения объединяют эпохи. Они становятся самыми выдающимися работами своего времени. Их объединяют общие амбиции.
Желание быть одновременно грандиозными и детальными. Рассказывать личные истории, противопоставляя их национальным и культурным особенностям времени. Деконструировать жанровые рамки для развития собственной формы.
Питер Садерман
Red Dead Redemption 2, как и классические вестерны, может быть жестокой. Однако игра Rockstar также чрезвычайно кинематографична и даже немного литературна.
Red Dead Redemption 2 показывает завораживающие виды, напоминающие картины Джона Форда, совмещая их с продуманным сценарием о беззаконниках, иммигрантах, жуликах, аферистах, законниках и предпринимателях, желающих найти своё место на краю цивилизации.
RDR 2 о могуществе, жестокости, справедливости и тяжёлом моральном выборе. Это новый американский эпик цифровой эпохи.
Питер Садерман
Садерман считает, что современное восприятие видеоигр возродилось из стереотипа о желании людей попытаться уйти от ответственности в реальном мире, убежав в виртуальные, где ничего не имеет значения.
Но, к примеру, та же Red Dead Redemption 2 практически полностью противоположна таким суждениям. Она о постоянном выборе и его последствиях.
Другими словами, Red Dead Redemption 2 ненавязчиво говорит игрокам, что пора повзрослеть. Это и знак для остальных, ведь видеоигры как раз занялись этим.
Питер Садерман
Red Dead Redemption 2 вышла почти месяц назад на PS4 и Xbox One. До конца ноября ожидается начало публичного тестирования многопользовательского ответвления Red Dead Online , о котором до сих пор практически ничего не известно.