Nextgen-консоли смогут обрабатывать трассировку лучей без RT-ядер
Релиз постапокалиптического боевика Metro: Exodus с самого начала сопровождался скандалами. Сначала проект перенесли из Steam в Epic Games Store , что побудило пользователей переплачивать за «паровую версию». А затем появилась информация о проблемах со сглаживанием DLSS. Однако тот факт, что игра работает с новейшими технологиями, как минимум внушает уважение.
Издание Eurogamer взяло большое интервью у двух сотрудников 4A Games : ведущего программиста Бена Арчарда и технического директора Олеся Шишковцова. В числе прочих журналист задал вопрос о внедрении трассировки лучей на консолях следующего поколения.
Бен Арчард ответил, что для реализации такой технологии не требуются специализированные аппаратные ядра. В ряде случаев для этого хватает универсальных шейдерных процессоров. Главное, чтобы сам GPU был достаточно мощным. При этом любой графический чип, который аппаратно поддерживает DirectX 12 , сможет запускать API DXR, поскольку это простое расширение DX12. Специалист отметил, что на скорость работы влияют алгоритм генерации BVH (Bounding Volume Hierarchy — иерархия ограничивающих объёмов) и скорость видеопамяти. Чем выше пропускная способность vRAM — тем лучше.
И хотя пока компании Sony и Microsoft не публикуют характеристики своих консолей следующего поколения, можно предположить, что те получат гибридные процессоры на архитектуре Zen 2. К слову, вероятно, поэтому в AMD и не торопятся с выводом на рынок карт с поддержкой рейтрейсинга. Напомним, что Metro: Exodus продемонстрировала лучшую производительность на младшей версии Xbox One.