Представлены спецификации OpenXR 1.0
Консорциум Khronos Group опубликовал спецификации OpenXR 1.0 , открытого стандарта для виртуальной и дополненной реальностей. Также были опубликованы сведения о первых реализациях стандарта в программных продуктах.
Разработка OpenXR стартовала в 2017 году, а сам проект позиционируется как унифицированный открытый стандарт, обеспечивающий высокопроизводительный кроссплатформенный доступ к устройствам VR и AR. Сама спецификация есть на официальном сайте Khronos и на GitHub.
На этой неделе станут доступны первые программные решения на основе OpenXR. Это будут версии для гарнитур Windows Mixed Reality компании Microsoft , Oculus Rift и Quest разработки Facebook. А Epic Games планирует включить поддержку OpenXR 1.0 в движок Unreal Engine. Microsoft уже представила базовую поддержку стандарта для очков HoloLens 2 , а Collabora добавила поддержку стандарта в Monado.
Создание единого открытого стандарта наверняка стимулирует развитие отрасли и устранит проблемы, вроде той, что была с Tetris Effect. Тогда, напомним, игру выпустили в EGS , но для запуска ей требовалась платформа SteamVR. При этом в магазине Valve проект не продают.
А в своё время Khronos Group опубликовал спецификации межплатформенного низкоуровневого API Vulkan, который уже используется во многих современных играх. А что вы думаете о будущем VR и AR? Пишите в комментариях.