Суперконденсатор из борщевика и марганцево-цинковый аккумулятор — что будет питать электронику будущего

Или это просто останется прототипом?
7
3084
22.08.2019 17:12  | 
Суперконденсатор из борщевика и марганцево-цинковый аккумулятор — что будет питать электронику будущего
Суперконденсатор из борщевика и марганцево-цинковый аккумулятор — что будет питать электронику будущего
Игровые устройства с каждым годом становятся меньше и мощнее. Лэптопы, смартфоны, портативные консоли — все они нуждаются в питании, традиционным источником которого считаются аккумуляторы и суперконденсаторы. Пока что в моде литий-ионные батареи, созданные в 70-х, но учёные работают над альтернативами.
Российские исследователи выяснили, что волокнистые вещества стеблей борщевика можно использовать для производства электродов в суперконденсаторах. Причём обработанный сорняк может успешно заменять другие ресурсы, не снижая качества работы накопителей энергии.
Суть в том, что из растительного сырья можно получать углеродные материалы для них. Сейчас в качестве «подопытных» выступает оболочка кокосовых, миндальных и грецких орехов, шелухи зерновых культур и так далее.
В НИТУ «МИСиС» обработали стебли борщевика и сделали из них электроды. Доцент кафедры электрохимии СПбГУ Олег Левин отметил, что их ёмкость, как основной параметр суперконденсатора, находится на том же уровне, что и у других материалов. Понятно, что у графена она будет выше, но тут уже вступает в силу доступность материала и его цена.
При этом заведующий кафедрой Физической химии НИТУ «МИСиС» Михаил Астахов отметил, что пока борщевик не выращивают целенаправленно. Потому, если технология получит коммерческое применение, «диких» запасов растения надолго не хватит.
А в Городском колледже Нью-Йорка разработали аккумулятор на основе диоксида марганца и цинка. Он оказался дешевле литий-ионного, при том, что обеспечивает напряжение от 2,45 до 2,8 В. Это вдвое больше, чем у алкалиновых аккумуляторов. Как заявил профессор Гаутама Ядава, запасы лития на планете ограничены и сосредоточены в азиатском регионе.
То есть производство традиционных аккумуляторов попросту затратно, не говоря уже о потенциальной опасности их возгорания. На данный момент неизвестно, попадёт ли разработка из Нью-Йорка в продажу. Однако если это произойдёт, то ситуация на рынке мобильных развлечений пойдёт в гору за счёт удешевления.
А что вы думаете насчёт альтернатив литий-ионным батареям? Пишите в комментариях. 
Железные новости
Комментарии
Загрузка комментариев