Valve прокомментировала свои слова о переходе Metro: Exodus в Epic Games Store
За несколько недель до выхода Metro: Exodus издатель Deep Silver объявил, что PC-версия шутера станет эксклюзивом Epic Games Store на 12 месяцев, хотя игра уже долго собирала предварительные заказы в Steam.
Многие игроки оказались крайне недовольны ситуацией и начали «бомбить» оценки предыдущих частей серии в Steam. По поводу эксклюзивности Metro: Exodus для Epic Games Store высказалась и сама Valve , которая назвала такой поступок «нечестным по отношению к аудитории».
Спустя полгода страсти улеглись, и Клеменс Кундратиц, генеральный директор компании Koch Media , владеющей издательством Deep Silver, в интервью изданию GamesIndustry.biz заявил, что готов к дальнейшему сотрудничеству с Epic Games Store. Бизнес-модель компании он считает самой подходящей для разработчиков и издателей.
Кроме того, издание Kotaku взяло интервью у бизнес-разработчика и дизайнера Steam Натаниэля Блю. В нём он заявил, что своим комментарием Valve не собиралась узаконивать чрезмерную реакцию сообщества игроков на переход Metro: Exodus в EGS. Он отметил, что слово «нечестный» относилось к таймингу анонса, а не к политике эксклюзивов.
Едва ли мы намеревались расстроить людей. Это не было целью нашего комментария. Мы говорили больше о тайминге. Игра вот-вот должна была выйти и вдруг стала эксклюзивом EGS. Мы не ожидали реакции, что последовала за нашими словами.
Натаниэль Блю
В дальнейшем Valve перестала комментировать переходы игр в EGS, сколь бы неудачными ни были тайминги. По словам Блю, компания намеренно отказалась делиться мнением, чтобы не расстраивать сообщество игроков.
Однако пользователи Steam всё равно продолжали занижать рейтинг игр, ставших временными эксклюзивами Epic Games Store. Самым ярким примером стала Borderlands 3 , однако предыдущие игры серии спасла новая система, призванная бороться с «бомбингом» оценок.
Тяжело указывать игрокам, что им делать, а чего не делать. Пожалуй, наш подход заключается в попытках улучшить инструменты, чтобы, когда пользователи используют их не так, как предполагалось, можно было бы уладить это элегантно. Но дело в том, что игроки будут пытаться использовать то, что, по их мнению, поднимет больше всего шума. Если мы изменим что-то в одном месте, они, возможно, воспользуются чем-то другим.
Алден Кролл, дизайнер Steam
Несмотря на это, в конце интервью Блю подчеркнул, что Valve всё-таки продолжит улучшать систему пользовательских оценок, хотя разработчики не стали делиться конкретными планами.