18 сентября 2019Индустрия
Обновлено 19.05.2023

В России хотят наказывать за кражи виртуальных предметов


В московском отделении Ассоциации юристов России готовят предложение о введении уголовной ответственности за кражу виртуальных активов. Речь идёт о дорогих персонажах, премиальных моделях техники и так далее.

« Российская газета » сообщает, что за 2018 год российские геймеры потратили в играх более 736 миллионов долларов. Значительная часть этих денег была влита в покупку танков и техники в World of Tanks. И, разумеется, нередкими бывают случаи, когда виртуальные боевые машины «угоняли» вместе с аккаунтами пользователей.

В настоящий момент в УК РФ не прописано наказание за подобное мошенничество, которое ещё и очень сложно доказать. Хотя иногда звонок в полицию может решить вопрос, но это происходит редко. Потому юристы и предложили ввести уголовное преследование за подобные действия.

К слову, в некоторых случаях похитителей виртуальных предметов могут осудить по статье о неправомерном доступе к компьютерной информации из корыстных побуждений. Однако по данным источника, пока в России по такому делу приговор вынесли только одному геймеру в Московской области.

Как заявил председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлёв, предметы в играх нужно приравнять к «виртуальным активам», после чего их можно будет защищать на уровне закона.

На данный момент комиссия подготовила экспертное заключение и планирует направить его в Госдуму. К слову, в самой ГД сейчас рассматривается проект закона «О цифровых финансовых активах». При этом, по мнению юристов, цифровыми активами следует считать именно криптовалюты, а виртуальными — танки, скины и питомцы из онлайновых игр.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь