Очеловечивание врагов, собаки и F.E.A.R. — журналисты сыграли в The Last of Us: Part II

Похоже, игра вновь установит высоченную планку для индустрии.
32
24409
26.09.2019 19:18  | 
Очеловечивание врагов, собаки и F.E.A.R. — журналисты сыграли в The Last of Us: Part II
Очеловечивание врагов, собаки и F.E.A.R. — журналисты сыграли в The Last of Us: Part II
Сегодня спало эмбарго на впечатления журналистов после личного знакомства с The Last of Us: Part II — всего критикам дали поиграть три часа.
Демо было разделено на два эпизода:
  • в первой половине презентации можно было спокойно изучать мирную локацию, где теперь живут Элли с Джоэлом;
  • действие второй происходило уже после того, как героиня пошла войной на сектантов во имя мести, однако в этом отрезке девушка, находясь в пригороде Сиэтла, пытается встретиться с Томми — братом Джоэла. 
Первое, что отмечают многие порталы, — совершенно другое ощущение от передвижения: персонаж управляется очень плавно, может прыгать и ложиться, а для уклонений появилась отдельная кнопка.
При этом изменилась и структура столкновений с противниками — очень часто они используют собак, которые чутьём начинают выслеживать героиню, когда та пытается остаться незамеченной. Динамика сражений, как и стелс, из-за этого значительно меняется.
В целом, скрытный игровой процесс сравнивают в первую очередь со стелсом в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain со скидкой на сеттинг и героиню, которая сама по себе не настолько матёрая и грациозная, как Снейк. Но это не единственная причина сравнения с проектом Кодзимы.
Локации в сиквеле The Last of Us заметно выросли, и благодаря этому у игрока куда больше тактических и стелсовых возможностей, которые он может реализовать в различных комбинациях, заманивая врагов в расставленные ловушки.
Вдобавок Naughty Dog отказалась от хрупких заточек из первой части: у Элли, как и раньше, есть свой складной нож, и он не изнашивается. Впрочем, по словам журналистов, играть проще не стало, поскольку тех же мутантов намного тяжелее застать врасплох.
С искусственным интеллектом вообще связано одно из главных откровений: судя по впечатлениям СМИ, живые противники поведением напоминают бойцов из оригинальной F.E.A.R.: отлично координируют свои действия и постоянно пытаются застать Элли врасплох.
Другая особенность из игр Кодзимы — «мелкие механики», о которых разработчики не собираются ничего рассказывать игроку. Ему самому предстоит догадаться, как работают некоторые геймплейные особенности, чтобы чему-то научиться в своём путешествии.
Ещё одно безоговорочное достоинство The Last of Us: Part II — дизайн. А также и качество звука. Игроки будут слышать все мелочи, даже если те, мягко говоря, не очень приятны. К примеру, то, как нож пронзает плоть щелкуна.
У этого, конечно же, будут свои геймплейные преимущества: местонахождение противников можно будет определить по их шагам и речи. Впрочем, враги тоже превосходно слышат, поэтому надо аккуратнее передвигаться.
В плане жестокости Naughty Dog не делает никаких скидок, показывая и озвучивая всё. Критики отмечают, что если в первой части The Last of Us были достаточно неприятные анимации убийств и выкрики врагов, то в сиквеле всё это вышло на совершенно новый уровень.
Но тут есть и своя особенность — чтобы избежать месива, игрок будет ускользать от прямых столкновений, пытаясь обойтись малой кровью. Собак, к слову, вроде как можно не только убивать (в случае чего они могут очень томительно скулить), но и оглушать.
С собаками связаны весьма яркие впечатления. Например, когда журналист убил хозяина животного, пёс подошёл к лежащему трупу и начал тыкать его носом. Осознав, что человек умер, он издал грустный стон.
Разработчики обещают, что у каждого врага в игре есть своё имя, характер и место в иерархии. Поэтому при гибели кто-то из его товарищей может как томно вздохнуть, так и впасть в истерику. Реакций достаточно много, чтобы избежать повторов.
Ключевая цель такого подхода — через подобные мелочи очеловечить противников.
Одной из задач сценаристов было добавить драматического веса и глубины проработки даже тем, кого игрок никогда не увидит, поэтому через записки и окружение разработчики будут рассказывать не только обрывочные истории, но и полноценные сюжеты.
К примеру, в демо Элли и Дина обнаружили хижину, где от старости умер один из бывших Цикад. Девушки могут изучать уровень, узнав многое о жизни старика — как через окружение, так и через записки.
Главной темой истории сиквела станет ненависть (в первой части — безоговорочная любовь, порой заставляющая совершать ужасные поступки).
При этом Naughty Dog избегает вопросов о том, кого всё-таки убивают, — автор Kotaku предполагает, что разработчики водят общественность за нос и на самом деле погибает не Дина.
Джоэл, судя по всему, играет меньшую роль в истории. У него с Элли напряжённые отношения. Отчасти потому, что девушка подросток, однако, похоже, есть и другие трудности. Возможно, они связаны с финалом первой части.
Один из сценаристов игры отмечает, что в массовой культуре в последнее время слишком много безоговорочно сильных женщин, у которых вообще нет слабых мест. Это нереалистично и отталкивает, не давая сопереживать таким героиням.
Элли не такая, у неё хватает своих тараканов в голове, да и физически она слабее многих своих противников. Проще говоря, это живой человек, что и было одним из плюсов оригинала; той же особенности авторы продолжают придерживаться и в продолжении.
Naughty Dog, кстати, решила успокоить владельцев младшей версии PS4: именно для неё в первую очередь создаётся игра, тогда как версия для PS4 Pro — дополнительная. На обеих системах проект будет отлично выглядеть и работать.
В игре, к слову, не будет мультиплеера. Разработчики решили сосредоточиться на одиночной кампании, которая даже не поместилась на один диск, и это будет вторая игра для PS4 с двумя дисками. Первой стала Red Dead Redemption 2.
Выход The Last of Us: Part II состоится 21 февраля только на PS4.
14 минут игрового процесса 
Игровые новости
Комментарии
Загрузка комментариев