Первые обзоры и тесты Google Stadia: к сожалению, пока лишь платный ранний доступ

Пока Google делает неуверенные шаги в будущее.
38
32010
18.11.2019 21:12  | 
Первые обзоры и тесты Google Stadia: к сожалению, пока лишь платный ранний доступ
Первые обзоры и тесты Google Stadia: к сожалению, пока лишь платный ранний доступ
Некоторым западным изданиям удалось получить ранний доступ к Google Stadia, официальный запуск которой в ряде стран состоится лишь завтра. Попутно критики выпустили свои предварительные обзоры платформы.
В общем-то, особых сюрпризов не получилось. Судя по первым впечатлениям, у Google действительно вышел неплохой фундамент для будущего, который сейчас позволяет сделать самое важное — запускать игры из облака. Но нюансов много.
Специалисты Digital Foundry провели первые замеры задержки ввода, сравнив их с показателями на самой мощной выпущенной консоли — Xbox One X. Во всех случаях обычная консоль продемонстрировала лучшие результаты, опережая «Стадию» на 40–60 миллисекунд.
Примечательно, что Destiny 2 на Stadia работает при 60 FPS, имея задержку в 144 мс, тогда как на Xbox One X — при 30 FPS с задержкой в 100 мс.
Качество изображения в DF сначала измеряли в Shadow of the Tomb Raider, поскольку на Stadia она работает в 4К-разрешении и имеет множество тёмных сцен, где легко понять, сколько деталей теряется при компрессии изображения. Конечно, местами игра выглядит хуже, чем её консольная сестра, однако для обычного глаза разница может быть некритичной.
Stadia/Xbox One X
А вот с Destiny 2 начались странности: на Xbox One X (6 терафлопс) она работает в 4К при 30 FPS, тогда как на Stadia, судя по всему, в 1080р при 60 FPS. Это особенно странно, учитывая, насколько хорошо игра оптимизирована для РС, и мощность «Стадии» в 10,7 терафлопс.
Stadia/Xbox One X
Stadia/Xbox One X
С Red Dead Redemption 2 тоже вышло чуднó: на Stadia она работает в 1440р при 30 FPS с графическими настройками Xbox One X, однако на консоли нативное разрешение намного выше — 4К. Как так вышло, неизвестно.
Stadia/Xbox One X
В конечном итоге выводы у Digital Foundry такие: при стабильном подключении к высокоскоростному интернету (в тестах была пропускная способность в 200 мегабит в секунду) сервис работает достаточно неплохо, хотя всё равно возникают трудности вроде периодических подвисаний и проблем со звуком.
Методика компрессии удачная — картинка почти никогда не разваливается на пиксели, а большую часть времени демонстрирует успешные результаты.
Несмотря на определённые минусы вроде чуть возросшей задержки ввода и чуть менее впечатляющей картинки, в Stadia есть один важный плюс — на неё не надо устанавливать игры. Нажал кнопку — и моментально в игре. В эпоху игр по 50–150 гигабайт подобное хоть немного, но подкупает.
Автор Digital Foundry отмечает, что среди доступных сейчас стриминговых сервисов Stadia дарит наилучшие впечатления, однако как Google будет привлекать покупателей — большой вопрос, которым задаются журналисты.
Как работают игры на Stadia
Автор Venture Beat Джефф Грабб отмечает, что Google создала игровую платформу, которую хардкорная аудитория находит попросту скучной: на ней нет крупных эксклюзивов, и в ближайшее время они не появятся.
Да, Google права. Казуалам не нравится идея платить 300–500 долларов за консоль. А знаете, что ещё они ненавидят? Платить по 60 долларов за игры, ведь на смартфонах они бесплатные.
 
Почему они, например, захотят купить Red Dead? Google всерьёз собирается работать на эту аудиторию?
Джефф Грабб
Другая крупная проблема Stadia — отсутствие своей экосистемы. К примеру, конкурент в лице GeForce Now работает с существующими библиотеками пользователей в разных сервисах вроде Steam, а Project xCloud от Microsoft интегрирован в Xbox Live и Xbox Game Pass.
Stadia рассчитывает на кросспрогресс и кроссплей с другими сервисами, но в конечном итоге экосистема Google не может конкурировать с существующими решениями.
Даниэль Ахмад
Выводы такие: Google запускает Stadia в своеобразный платный ранний доступ, который почему-то называет релизом, несмотря на отсутствие огромного числа амбициозных функций, заявленных на анонсе в марте.
При этом даже без функций сервис проигрывает своим аналогам хотя бы потому, что Google новичок на рынке, не имеющий системсейлеров, которые есть у каждого платформодержателя.
Понятно, что корпорация в спешке запускает «Стадию», чтобы успеть до следующего поколения консолей, однако релиз получился слабым. Да и модель распространения остаётся очень неприветливой для всех игроков.
Среди других минусов:
  • маленькое число устройств, на которых сейчас работает платформы
  • необходимость подключать геймпад по проводу на телефоне
  • очень минималистский интерфейс и покупка контента только через мобильное приложение
Главное меню системы
Некоторые журналисты столкнулись с серьёзными проблемами, когда задержка ввода была очень велика. Судя по всему, это были временные проблемы. 
«Обзор Stadia одной гифкой»
На старте Google Stadia запустится в США и некоторых странах Европы, а первые обладатели платформы смогут сыграть в двадцать две игры. 
Все новости
Комментарии
Загрузка комментариев