Специалист по графике разобрал эффекты претендентов на «Оскар 2020»

И рассказал о разных мелочах производства.
5
6863
07.02.2020 17:55  | 
Специалист по графике разобрал эффекты претендентов на «Оскар 2020»
Специалист по графике разобрал эффекты претендентов на «Оскар 2020»
Wired выпустил ролик, посвящённый спецэффектам фильмов, номинированных на «Оскар 2020»  в категории «Лучшие визуальные эффекты».
Глава Method Studios Кевин Бэйли взял на рассмотрение пять примеров — «Мстители: Финал»«Звёздные войны: Скайуокер. Восход»«1917»«Ирландец» и «Король лев»
В случае «Мстителей» он обратил внимание на достижения техники захвата движений, которая ярче всего проявила себя в случае Таноса и «умного Халка».
Раньше точки, используемые для захвата, не могли учесть мелких движений лица, которые происходили между ними. Поэтому в том числе и возникает эффект «зловещей долины». 
Однако теперь на помощь пришёл специальный алгоритм. Сегодня точки захвата используют скорее для общего понимания действий и движений актёра, а затем нужный материал пропускают через специальную программу, которая «достраивает необходимые пробелы». 
В процессе «обучения» программа изучает большое количество тренировочного материала, разбираясь в том, как правильно должно двигаться лицо. Для этого используют высококачественный скан и включают разные источники освещения, изучая движение кожи. Кроме того, актёров просят показать максимальное количество эмоций, отслеживаемых машиной. 
В самом фильме при этом присутствует порядка 2500 кадров с разными визуальными эффектами.
Относительно «Скайуокера. Восход» в общей сложности было отмечено три пункта:
  • сочетание реальных съёмок и эффектов
  • создание отдельной системы воды
  • воссоздание образа Леи с помощью компьютера.
Несмотря на то, что на съёмках часто использовали кукол, их движения приходилось дорабатывать с помощью графики. То же самое касалось и многих элементов окружения, создаваемых на компьютере. 
Во время сцены сражения Кайло Рена и Рей на обломках второй Звезды смерти использовалась смесь из реальной воды, помогающей актёрам отслеживать нужные моменты, и графики. Под эту сцену как раз и разработали новую систему воды. 
А Лее в девятом эпизоде с помощью эффектов дорисовывали одежду и волосы, компонуя кадры с неиспользованными сценами из седьмого эпизода. 
Кстати, сам Бэйли начинал работать в индустрии на первом эпизоде тех же «Звёздных войн». И согласно ему, сейчас художники значительно меньше ограничены в работе с эффектами, по сравнению с прошлыми днями. 
В отрывке «1917» больше всего внимания Бэйли уделил сочетанию реальной съёмки и компьютерной графики. 
К примеру, сцену прыжка персонажа снимали таким образом: реальный актёр начинает прыгать через стену, а затем в процессе его меняют на цифрового двойника, который падает в движущуюся реку. С этого момента в сцене играет уже обычный актёр, хотя снимают её вообще в другой локации. 
Другим важным моментом стало создание атмосферы войны. Многие моменты в кадрах были специально дорисованы для достижения нужного эффекта — танки, аммуниция и так далее.
Такие эффекты называют «невидимыми», и они в первую очередь работают на поддержку истории, нежели просто зрелища. Бэйли отметил, что это его любимый тип работы с CGI. 
В «Ирландце» же самым главным аспектом стало известное «омоложение» актёров с помощью графики.
Для достижения нужного эффекта были созданы виртуальные маски, а сами сцены снимали на три камеры: одна обычная, а две другие выступали «свидетелями». Одна из камер была инфракрасной, таким образом позволяя отслеживать происходящее на площадке без потребности менять освещение. 
В работе использовали программу Flux студии Industrial Light & Magic, анализирующую каждое движение лица. Она сама распознавала движения и создавала молодые версии исполнителей главных ролей, а затем их наносили поверх современной внешности. 
Юные образы лиц были созданы с помощью анализа тысяч отрывков видео и фотографий актёров из прошлых работ. Эта процедура позволяла программе проходить нужную «тренировку». 
Главным достижением «Короля льва» стал сам мир, почти полностью созданный с помощью CGI. 
По большому счёту, авторы разработали виртуальные инструменты, позволившие съёмочной команде использовать настоящие камеры для нужного движения и ракурсов, отслеживая их в компьютерной «реальности». 
Это позволило передать чувство мелких шероховатостей, которые всегда присутствуют в реальной жизни, не превращая картинку в нереалистично-идеальную. 
Новости кино
Комментарии
Загрузка комментариев