Причиной расхождения оценок критиков и игроков назвали толерантность

И ситуация всё усугубляется с каждым годом.
46
42009
09.02.2020 01:03  | 
Причиной расхождения оценок критиков и игроков назвали толерантность
Причиной расхождения оценок критиков и игроков назвали толерантность
Разрыв между оценками игровых критиков и самих игроков всегда существовал, и задокументировать его стало возможным с появлением агрегатора Metacritic в 2001 году.
Обновление. Портал UNZ имеет спорную репутацию за пропаганду альтернативных взглядов, поэтому в новости мы добавили несколько уточнений касательно их аналитики и тем, которые они пропагандируют.
Данные, приведенные блогером Шеймусом Янгом, доказывают, что в последние годы это разрыв становится всё заметнее.
Подобная картина наблюдается и в сфере кино. Ещё свеж в памяти скандал с оценками блокбастера «Звёздные войны: Последние джедаи». Его «профессиональная» оценка на Metacritic достигла 8,5/10, в то время как зрительская остановилась на 4,5/10. Тогда в этом винили легендарных «русских хакеров».
Блогер составил графики средних оценок всех игр и высчитал разницу между ними по годам. По ним легко заметить, что с 2014 года эта разница становится всё более заметной. В то время как оценки критиков в основном колеблются в районе 70 из 100, игроки оценивают новые проекты ниже на 11 баллов в среднем.
Средние оценки критиков (слева) и игроков (справа) по годам
Графики попытались проанализировать авторы «альтернативного медиа» UNZ, которое имеет спорную репутацию за пропаганду белого национализма, международных еврейских заговоров и других очень спорных инициатив.
В общем, они пришли к выводу, что во многом на расхождении мнений сказывается агрессивная монетизация и проекты, которые выходят сырыми. При этом критики часто завышают оценки в угоду толерантности. В то время как для игроков проявления актуальной политической повестки — повод снизить оценку.
В качестве примера приводится ряд игр с заметным разрывом. Wolfenstein II: The New Colossus (86 против 67) и Far Cry 5 (78 против 61) — игры, атакующие расистские взгляды, отсталость и религиозность при весьма среднем игровом процессе (по оценке журналиста, который не играл ни в одну из них).
В Deus Ex: Mankind Divided (83 против 67) заметны отсылки к движению Black Lives Matter, «Чёрные жизни имеют значение», при этом сюжет выглядит незавершённым, а в игровой процесс вплетены микротранзакции.
Наконец, Fallout 4 (84 против 55) была полна намёков на Подземную железную дорогу, систему перевозки рабов до Гражданской войны в США, но её игровой процесс выглядел блеклым в сравнении с предшественницей, Fallout: New Vegas.
График, в котором оценки критиков и игроков совмещены
Журналисты приходят к выводу, что современная политика толерантности, «пробуждения» и феминизма заставляет критиков ставить высокие оценки играм, в которых она проявляется. При этом игроки к ней настроены скорее критически.
Ярким примером может послужить Kingdom Come: Deliverance. «Прогрессивные» критики и профессиональные активисты равенства ополчились на неё из-за отсутствия национальных меньшинств, и средняя оценка понизилась до 76. При этом игроки оценили её на 81 балл.
Обратная пропорция разрыва оценок в случае с Kingdom Come: Deliverance в подсчётах показала снижение разрыва в оценках в 2018 году.
Однако на деле она демонстрирует обратное: критики и игроки оценивают совершенно разные стороны игры, и эта брешь будет и дальше усугубляться по мере роста силы и масштаба «прогрессивной» пропаганды.
Впрочем, не стоит относиться к этой аналитике слишком серьёзно: причин снижать оценки у игроков и без толерантности хватает. Ту же Kingdom Come, например, критики на релизе ругали за слабое техническое исполнение — особенно, на консолях. 
Да и не стоит забывать, что цель UNZ — преподнести определённую повестку, поэтому многие примеры были гиперболизированы для большей наглядности и удобства авторов издания. 
Разница между оценками критиков и зрителей
Все новости