Над The Last of Us: Part II работали свыше 2300 человек — это самый крупный проект Sony
Пользователи ResetEra обратили внимание, что над The Last of Us: Part II работало рекордное для игры Sony число специалистов — 2169 человек без учёта 163 людей, которых удостоили «благодарностей».
Для сравнения, над первой частью трудилось почти вдвое меньше людей — 1338 человек с учётом 66 «благодарностей».
Показатели игр Sony
- The Last of Us: Part II — 2332 человека
- « Человек-паук » — 2252 человека
- Horizon Zero Dawn — 2141 человек
- God of War — 1759 человек
- Uncharted 4: A Thief’s End — 1689 человек
- Days Gone — 1679 человек
- Death Stranding — 1491 человек
- Uncharted: The Lost Legacy — 1262 человека
- Detroit: Become Human — 1238 человек
- Bloodborne — 1116 человек
- Gran Turismo Sport — 1076 человек
- Shadow of the Colossus (2018) — 748 человек
- Ratchet & Clank(2016) — 671 человек
Для индустрии подобные показатели, впрочем, далеко не рекордные: над Red Dead Redemption 2 , например, по данным MobyGames , трудилось свыше 7300 человек с учётом 3186 «благодарностей», а над Assassin’s Creed Odyssey — 4410 разработчиков.
«Благодарности» могут означать разные вещи, но в случае Red Dead Redemption 2 — это все разработчики проекта, которые в том числе ушли из Rockstar во время производства. Зачастую подобных специалистов не указывают в титрах.
Другие примеры различных проектов не от Sony:
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild — 916 человек
- Call of Duty: Modern Warfare (2019) — 3328 человек
- Assassin’s Creed Origins — 4478 человек
- Assassin’s Creed Odyssey — 4410 человек
- Gears 5 — 1674 человека
- Resident Evil 2 (2019) — 1094 человека
- Devil May Cry 5 — 1252 человека
- Control — 788 человек
- Resident Evil 7 — 992 человека
- « Ведьмак 3: Дикая охота » — 1303 человека
- Mortal Kombat 11 — 1648 человек
- Borderlands 3 — 2701 человек.
Как же над игрой может работать настолько разное число людей? Всё просто: многие крупные студии пользуются услугами аутсорса. Создатели Horizon Zero Dawn, например, чуть ли не живут по принципу «мы делаем игры, а не ассеты».
В современной индустрии практически невозможно заниматься созданием крупнобюджетной игры силами только самой студии — в любом случае придётся пользоваться услугами сторонних компаний, которые рисуют текстуры, модели и тому подобное.
Вдобавок учитываются и тестеры, и многие другие важные специалисты, в том числе люди из издательства, маркетологи и так далее.