Made Man
Made Man подавалась с каким-то несусветным пафосом: цитатами из «Крестного отца», заявлениями о консультанте из числа натуральных парней с понятиями, лицензированным саундтреком семидесятых и привлеченным для создания сюжета писателем. А что в итоге?
Спец
Ответ на главный вопрос — стоит ли в это играть — содержится на окрестных скриншотах. Made Man — это экшен, который не имеет с качественными играми ровно ничего общего. Посмотрите на эти угловатые фигурки, на обремененные расползшимися текстурами лица и незатейливую обстановку уровней. Все это мы видели шесть лет назад в Max Payne. Разница в том, что Remedy свои нуар-декорации выписывали с любовью, а Silverback Studios просто лепит ржавые мусорки, потому что так записано в производственном плане.
План, по-видимому, заключался в том, чтобы, не имея ресурсов для создания полноценного экшена, продать его за счет качественного сюжета и некоторых уникальных особенностей. Чувствуете тошноту? Не волнуйтесь, это нормальная реакция на словосочетание « низкобюджетный экшен с уникальными особенностями » — ничего съедобного под такой этикеткой давно уже не продают. Положите гигиенические средства поближе, глубоко вздохните, и — продолжим.
Если Made Man и может чем-то увлечь, так это местным сценарием. Его действительно писал Дэвид Фишер, которого авторы выставляют « всемирно известным специалистом по мафии ». На деле ситуация обстоит следующим образом: интернет отказывается находить о мистере Фишере сколько-нибудь существенных упоминаний, а крупнейший онлайн-магазин www.amazon.com показал, что самая знаменитая книга за его авторством ( Joey the Hit Man: The Autobiography of a Mafia Killer) написана неким Joey Fisher, в то время как Фишер значится там автором эпилога (!) с красноречивым заголовком « _F* the Godfather_ ».**
В общем, Silverback Studios на голубом глазу заявляют, что Дэвид Фишер соорудил для них сценарий, основываясь на серии интервью с отошедшим от дел мафиози. Тридцать лет жизни последнего якобы переложены на язык компьютерной игры о парне Джоуи Верола. Он, значит, проходит путь от бойца «воздушной кавалерии» до матерого гангстера. Так вот, когда в заставках между эпизодами уродливая фигурка главного героя голосом непрофессионального актера рассказывает байки уродливой фигурке юнца-напарника, ощущается этакая пронзительность, некоторое внутреннее содержание. Даже когда создатели игры позволяют погрузиться в рассказ бандита и после отбивки вроде « 1963 год, Вьетнам » показывают вверенного бойца с намалеванной на бронежилете эмблемой «воздушной кавалерии», испытываешь, представьте, воодушевление и желание узнать, что впереди… К сожалению, на этом самом месте план дает сбой.
Ragdoll-дергунчики плавно, лицом к зрителю, перемещаются посреди пестрых и угловатых декораций, выкрикивают однообразные реплики и через равные промежутки времени стреляют. Пули, к слову, просто исчезают в чреве NPC-истуканов, не производя видимого эффекта. Убить оппонентов настойчивой стрельбой в пузо, конечно, можно, но всегда проще уложить хедшотом.
Сюжетный коридор и скриптовые сценки на своих местах — там же, где их оставили разработчики десятков аналогичных проектов. Но не будем забывать про уникальные особенности!
Во-первых, по клавише «пробел» Джоуи не просто прыгает, а « прыгает в укрытие »! Буквально ищет ближайший ящик, угол, выступ — и прячется. Это тут называется jump to cover mechanic. Во-вторых, время от времени очередной поверженный враг не умирает сразу, а остается демонстрировать предсмертные анимации, лежа в мутной красной текстуре. Тогда можно подойти к нему и, нажав F, совершить Retort Kill — такое, знаете ли, « убийство в отместку », « вот-тебе-сволочь убийство ». Тогда экран делится пополам, и в одной из половин происходящее демонстрируется глазами убиваемого: Джоуи произносит крутую реплику, вскидывает ствол и жмет на курок. Затем, как это ни пошло, правая половина заполняется красным… Называется это picture-in-picture (сродни модному в начале девяностых телевизионному эффекту « картинка в картинке »).
* * *
В качестве опциональной хохмы мы можем предложить собственную версию произошедшего. Весь декабрь Москва оживленно обсуждает, как трижды сидевший уссурийский бандит Виталий Демочка, откинувшись, собрал денег и снял для местного телевидения сериал « Спец » — по понятиям, с настоящей братвой в главных ролях. Так вот, есть небезосновательное подозрение, что безвестная Silverback Studios — это повторение аналогичной ситуации в мире компьютерных развлечений. С нетерпением ждем продолжения.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей : 4.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Невнятный бандитский экшен, якобы сделанный по мотивам воспоминаний реального мафиози. На деле же — гнусный перепев всех экшенов от третьего лица, проигрывающий даже недавним «Бешеным псам».
Рейтинг «Мании»: 5.0
« Средне »