13 августа 2007
Обновлено 17.05.2023

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 - изображение обложка

Пусть это звучит банально, но Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 подобен качественному голливудскому боевику: в нем также много шума, спецэффектов, динамики, но мало свежих мыслей и желания что-то кардинально поменять. Тем не менее под хруст попкорна, в качестве которого тут выступают отличная графика, шикарный дизайн и захватывающие перестрелки, все воспринимается на ура. И в итоге оторвать от этой жвачки могут только финальные титры — если вы, конечно, изначально не пошли на другой сеанс, где дают более реалистичный и дотошный Armed Assault , например.

И ромбики кровавые в глазах

Между тем когда-то Ghost Recon и Operation Flashpoint (идейным продолжателем этой чешской игры и стала Armed Assault) шли нога в ногу: проекты были едва ли не единственными, кто предлагал попробовать свои силы в ультимативном, не терпящем нытья и аптечек симуляторе боевых действий. Потом дорожки разошлись и Ghost Recon направилась покорять консольный лагерь. Там игру научили плохому (с точки зрения преданных фанатов компьютера, конечно): заставили выделять врагов и союзников разноцветными ромбиками (спасибо, хоть стрелочек с люминесцирующим предупреждением «Осторожно, враг!» нет), отобрали у подчиненных прокачиваемые параметры и право на смерть (павшие возрождались к началу следующей миссии), всучили взамен внушительный запас здоровья, футуристические гаджеты и оружие, существенно облегчавшие боевые действия. Ну и в целом — попросили помнить больше не о тактике, а о зрелище.

Таким перед нами прошлой весной предстал мультиплатформенный Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. Естественно, в PC-лагере реакция была противоречивой: ветераны виртуальных фронтов плевались, а те, кто к жизни относится чуть проще, самозабвенно упивались яркими и динамичными боями. Правда, и они недоумевали, почему зрелище обеспечивают не только дизайнеры и художники, но и клоунский искусственный разум, позволявший, к примеру, бойцам (как нашим, так и противника) игнорировать присутствие врага в нескольких метрах от себя. Зато всех порадовало отсутствие частой для Тома Клянси «клюквы»: мы воевали не против очередных «красных патриотов», а против мексиканских мачо, которые в 2013 году зачем-то украли президента США — свежо!

Спешим порадовать ветеранов — в продолжении многие моменты были доработаны и исправлены. Бойцы снова обрели человеческое лицо и уже не походят на клонов-универсалов, которые с одинаковым успехом могут быть и снайперами, и штурмовиками. Не осталось в них ничего и от переевших допинга «уберзольдатен», способных принять на грудь снаряд из танка: два-три прямых попадания — и вы будете отдавать приказы в пустоту.

И хотя ребята по-прежнему бессмертны, раны теперь не затягиваются по мановению божественной руки, а требуют тщательного ухода медсестричек. Пока раненые отлеживаются в лазарете, мы идем на следующую миссию с другими вояками из ограниченного резерва, но если снова потеряем кого-то, то очередное задание рискуем встретить и в уменьшенном коллективе (всего у нас в подчинении может быть до трех бойцов).

Все это заставляет действовать на уровне куда внимательнее и осторожнее, планируя каждый свой шаг и частенько используя казавшуюся бесполезной в оригинале тактическую карту. Очень кстати тут пришлась возможность задать подчиненным два режима передвижения — осторожно, без шуму и гаму, или наоборот — веселой ватагой, с аккуратностью отмечающих день ВДВ десантников. Кроме того, придется тщательно подходить к набору отряда, экипировке подчиненных.

Одним словом, тактики прибавилось. Но только в сравнении с первой частью — на фоне настоящих военно-полевых симуляторов это по-прежнему в большей степени яркое футуристическое шоу, нежели суровая правда жизни. Разноцветные ромбики, помечающие и врагов, и «своих»; инфантильные противники-пацифисты, которые в метре от нас грустно обозревают окрестности, явно не желая принимать участие в этой бессмысленной бойне; союзники, которые, в свою очередь, могут путаться в трех соснах, встречать противника спиной и палить по «вертушке» из винтовки вместо того, чтобы использовать РПГ; наконец, не во всем честная баллистическая модель — это придает игре налет праздности и некоторой несерьезности. Этакий цирк на гастролях.

Дизайн всех победил

Впрочем, если отбросить предвзятость, закрыть глаза на выкрутасы ИИ и выбросить из головы старческие причитания про тактику, то надо признать: проект как развлекательный продукт удался — он вполне способен затянуть, увлечь с головой. Благодарить нужно в первую очередь дизайнеров, которые наполнили Advanced Warfighter 2 шикарными, продуманными до мелочей картами, где мы вольны развернуться по полной программе: можно, в частности, выбирать, где десантироваться из «вертушки», какую задачу выполнять в первую очередь, как обходить врага — через дворы или лезть напрямую. Обилие укрытий, размах уровней, насыщенность их всевозможными деталями, возможность вызывать артиллерию и бомбардировщиков, использовать брошенные станковые пулеметы и забираться практически в любое помещение — в таких условиях перестрелки увлекают не меньше, чем просмотр мужского журнала, в котором вырвано все, кроме фотографий.

На месте и отлично поставленные миссии — тут у Advanced Warfighter 2 полная преемственность с первой частью. Сюжет снова забросил старого знакомого Скотта Митчелла в Мексику, где вмешательство США не смогло остановить расползание гражданской войны. Чтобы вернуть порядок и помочь верным союзникам, нам придется пройти через горнило десяти одиночных карт. Несмотря на стандартность поручений и предсказуемо расставленных врагов, миссии способны удивить некоторыми дизайнерскими решениями, размахом боевых действий и парочкой неплохо обставленных «неожиданных поворотов», которые сценаристы подбрасывают прямо на лету. Здесь постоянно что-то происходит: противники заходят в тыл, высаживают подкрепления нам на голову, берут в тиски отрезанный от остальных отряд и т. п.

Отметим и удобное управление — как в режиме тактической карты, так и непосредственно в бою. Система емких приказов подчиненным работает исправно, да и ИИ, надо признать, не до конца, но все же подретушировали: напарники больше не лезут вперед батьки в пекло, метче стреляют. Впрочем, с компьютерными болванчиками можно и не связываться вовсе: мультиплеер встречает нас распростертыми объятиями, оптом предлагая десяток карт, 4 режима (особое внимание советуем обратить на «recon vs. Assault»), выделенные серверы и продуманную классовую систему с возможностью получать награды и расти в звании. Цементирует все это шикарная графика и честная физика — правда, на полную катушку они будут отрабатывать только в том случае, если вы запаслись мощным компьютером.

* * *

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 — хорошая игра. Динамичная, красивая, зрелищная, увлекательная и технологически продвинутая. При том — более сложная и тактически емкая, чем первая часть. Ей бы еще действительно умный искусственный интеллект — и вряд ли у кого-нибудь поднялась бы рука снижать итоговые баллы. Ну а настоящей симуляции реальных боевых действий у Ubisoft можно не просить: ныне игра несколько иначе себя позиционирует, поэтому тут вся надежда на Operation Flashpoint 2 да аддоны к Armed Assault .

Рейтинг: 4/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь