24 сентября 2007
Обновлено 17.05.2023

Исход с Земли

Исход с Земли - изображение обложка

Самое красивое, что есть в « Исходе с Земли » — это крысы. Серые разносчики заразы кучкуются в коллекторах, бегают от нас врассыпную, умывают мордочки крохотными лапками, вытягивают тельца, что-то нюхая, и вообще — ведут себя очень мило и достоверно. Но если вы зададитесь вопросом «а как эта прелесть дохнет?», то разочарование не замедлит показать фигу — после расстрела на месте мохнатой бестии образуется три лужицы. Две ярко-красные и одна потемнее. Кляксы нарисованы примитивной кистью в Photoshop’е. Они не растекаются, а просто рывками то исчезают, то появляются. Сама игра точно такая же — вроде симпатичная снаружи, но вместо крови у нее обычная клякса. Матовая лужица архаичного игрового процесса.

Всем конец. Опять и снова

Судя по всему, «Исход с Земли» изначально задумывался как «серая мышка». Этот шутер не метил в высшую лигу, не собирался убивать DOOM 3 , его цель была прозрачна — занять игрока на пару вечеров энергичным действием в узнаваемых фантастических декорациях. Про зловещее качество славянских экшенов ходят анекдоты, так что создать вменяемый боевик в России — уже как бы и подвиг. И вы знаете, его создали. И играть даже можно. Вот только кому нужна серая мышка, когда более достойных ей альтернатив — целые прилавки?

Впрочем, отвечать на этот вопрос вам, дорогие игроки. Мы же пока расскажем о сюжете. На дворе стоит 2016 год, и по прогнозам ученых уже через двадцать лет человечество убедится в существовании Рая и Ада, так как зеленый крокодил все-таки скушает с кетчупом и батоном наше горячее Солнце. Но люди умрут не от холода — напоследок Солнце мутирует в «красного гиганта» и превратит Землю в кучу пепла. Однако выше нос, вакцина уже в пути! Оказывается, существует планета по свойствам аналогичная Земле. Только — тсс! — это тайна, которую знает лишь компания «А.Х.». Более того, эта компания — единственная, кто обладает технологией производства некоего вещества, без которого жить на новой планете невозможно. Жадность ее не знает границ даже в таких экстремальных условиях — Земля вот-вот сгорит, а ушлые бизнесмены, вместо того чтобы спасти человечество, стремятся набить свои сейфы хрустящими президентами. Но не судьба. Ведь об этом узнает правительство и вызывает из отпуска агента Фрэнка. Теперь нам (а что, кроме нас, есть другие спасители человечества?) предстоит помешать честолюбивым безобразникам, наказать их итэдэ итэпэ.

Если вы не ортодоксальный поклонник третьесортной фантастики, то вся эта яичница не взболтает ваше сердце. Вступительный ролик смотреть еще получается, но во время чтения последующего «развития событий» можно уснуть. Не сильно спасает ситуацию и деревянный армейский юморок, который присутствует в игре. Вот так, к примеру, подбадривает нас капитан: « У меня две новости: плохая — наши ребята делают ставки, сколько ты еще продержишься, хорошая — я поставил на тебя сотню ». А еще через несколько минут этот брат милосердия сообщил, что поднял ставку.

Экшен в «Исходе» академический. Бегаем по уровням, стреляем во врагов (солдаты, спецназ, роботы-мутанты), дергаем рычаги, ищем «карты доступа» и решаем бородатые головоломки. Например, жмем кнопку, таким образом снимая защиту с двери, и быстренько бежим в открывшийся проход, пока защита опять не сработала. А если перед носом куча ящиков — топор нам в помощь.

Уровни зачастую можно проходить «тихо» и «громко». В первом случае нужно красться и не давать повода нервным солдатам врубить сигнализацию (тогда и солдат будет совсем немного), во втором — бегать и стрелять (враждебное мясо попрет на нас табунами). Раздражает дизайн уровней — частенько приходится тыкаться носом в тупиковые ветки, пока нас поливают свинцом. Да и разнообразие здесь не пробегало: офисы, завод, налысо выбритая планета… Ничего запоминающегося. Зато великий и ужасный Гудвин наделил здешних страшил мозгами — стреляют они метко, а движутся естественно. Правда, бывает, что ребята в пылу сражения внезапно задумываются о смерти Ингмара Бергмана, но случаются такие казусы редко. Гораздо чаще они вопят «Прикрой меня!», «Я вижу его!» (нет, ну гениальная фраза!) и — иногда — срываются на настоящий русский мат.

В «Исходе» нет красоты — ни внутренней, ни внешней. Это главная проблема. Поначалу вообще кажется, что это обычная западная игра года эдак 2004-го. Космическая база, неразговорчивые ребята в костюмах, залитый темнотой дворик, ящики, ящики. Говорить о мега-эффектах, которые пытаются спасти ситуацию, даже и не стоит — их здесь нет. Есть оружие: топор, дробовик, автомат, «Узи» и еще несколько экземпляров затасканного металлолома. Скукота. Зато композиция, играющая в главном меню, — чудесна. Спокойная, меланхоличная, отдающая легкой обреченностью и застывшими в вечном марше роботами. Вот она действительно заставляет волноваться, вызывает яркие образы. Одна мелодия — но какие эмоции! Впрочем, в самой игре во время перестрелок играет бледное техно. Его и не замечаешь.

* * *

Во время презентации «Исхода с Земли» Александр Кузьменко (главный редактор «Игромании» печатной, если кто не в курсе) спросил примерно следующее: « А в чем «фишка» вашей игры? Что отличает ее от других экшенов? » Ответ разработчики так и не дали.

Но — мы эту самую «фишку» нашли! Представляете, у некоторых трупов изо рта торчит кусочек языка! Неожиданно! Впрочем, даже эта уникальная вещь не спасает «Исход» от скуки. Перед нами — стандартный фантастический боевик. Играть в него можно, ловить эйфорию — вряд ли. Это не трэш, это — ГОСТ.

Рейтинг: 3/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь