SunAge

Прошлый год для игровой индустрии был очень необычным. С одной стороны, вышло сразу несколько сверхтехнологичных проектов, наглядно демонстрирующих, что пресловутый «некстген» это не миф, а реальность. С другой — именно в этом году неожиданно активизировались поклонники old school, действующие по принципам Владимира Семеновича Высоцкого: «Пусть впереди большие перемены — я это никогда не полюблю!» Месяц назад появилась на свет приятная RPG Eschalon: Book I , сделанная в традициях Ultima и Dark Sun. А совсем недавно на прилавки легла английская версия классической RTS SunAge , авторы которой не скрывают своих ориентиров: первая часть Command & Conquer и, конечно, StarCraft.
Трое на фоне 2D
Дух старых добрых стратегий витает всюду, начиная с игрового мира и сюжета. В игре действуют три фракции. Во-первых, это Федерация — обычные люди с узнаваемыми войсками, оружием и постройками. Во-вторых, Raak-zun — некий религиозный культ, отколовшийся от Федерации. Они активно используют рабов и мутантов и при этом очень похожи на эдаких «орков из будущего» (чувствуете, как сразу запахло духом Warhammer 40 000? ) Наконец, есть обязательная раса разумных роботов — Sentinel, — использующих высокотехнологичное вооружение.
Сюжет построен по известному принципу: сначала дерутся двое, потом приходит третий, чтобы всех разогнать. Война между «федералами» и культистами приводит к тому, что люди покидают Землю в поисках нового дома. И тут на сцену выходят роботы. Миссии мы тоже где-то уже видели: захватить источник ресурсов, поставить рядом базу, отбить атаку, пойти в контрнаступление, занять новый источник ресурсов…— и так вплоть до полной ликвидации вражеской базы или уничтожения лидера противников. Подается сюжет традиционно: по кампании за каждую из фракций.
Стратегия в SunAge тоже предельно знакомая, основанная прежде всего на сборе ресурсов и строительстве базы. Есть стандартный набор юнитов: одни добывают материал (четыре вида энергии, уникальные для каждой планеты, на которой происходит действие), другие возводят и ремонтируют здания, третьи же в этих постройках производятся и бегут раздавать оплеухи врагам. Не менее стандартны и здания: бараки и казармы в качестве инкубаторов для солдат; специальные исследовательские лаборатории, где изучаются новые технологии (например, снайперские винтовки для пехотинцев); склады для хранения ресурсов; защитные турели; аэропорты и т.д. и т.п. Еще есть базовые модули, из которых можно сделать на выбор сразу несколько построек: некоторые увеличивают максимальный потолок ресурсов, другие — предельную численность армии. Конечно, у каждой стороны свой набор, но, как правило, суть у всех одна. Отличаются разве что Raak-zun, у которых многие постройки просто отсутствуют — есть лишь минимум, необходимый для сбора ресурсов и создания войск.
Вообще, полное игнорирование новомодных веяний — настоящий «фирменный стиль» SunAge. Здесь нет ни ролевых элементов (наши боевые единицы не набираются опыта и не переходят из миссии в миссию), ни честной физики (максимум — можно подстрелить некоторые емкости, чтобы взрывной волной «убрать» сразу несколько супостатов), ни перебежек между укрытиями, ни терраморфинга. Да и о какой честной физике или терраморфинге можно говорить, если в игре нет даже третьего измерения — бал здесь правит изометрическая проекция и двухмерные солдатики на фоне двухмерных задников.
Просто, но эффективно
Тем не менее играть в SunAge интересно. Проект, сосредоточенный на чистой, без всяких примесей, стратегии, захватывает своей динамикой и увлекательным, хотя и простоватым по сути противостоянием на всех 25 картах одиночного режима.
Прежде всего, удался сценарий. Ловко чередуя исследования карты с отстройкой базы, постоянно меняя обстановку на фронте, подбрасывая все новые задания и волнами бросая на игрока жаждущего крови неприятеля, дизайнеры держат нас в напряжении, достойном некоторых моментов из Command & Conquer и StarCraft. Сюжет тут действительно эпический, не лишенный интриг, героев и предателей. А главное — есть атмосфера. Комиксы, которыми подается история, выстроены как увлекательное кино, диалоги написаны простым, но хлестким, выразительным языком, актеры озвучены сочно, с чувством, с толком, с расстановкой, а музыка идеально передает подходящее настроение. С этой точки зрения игра демонстрирует просто-таки удивительное качество.
Миссии линейны, но зачастую предлагают массу побочных ответвлений. Можно, например, отвлечься от выполнения основной задачи и попытаться вызволить из плена своих земляков, томящихся в заключении на другом конце карты. Кроме того, частенько возникают ситуации, когда от наших действий зависит, выживет или нет отряд союзников, управляемый компьютером. Спасенные не просто поблагодарят игрока, но и присоединятся к его армии, что может быть весьма и весьма кстати.
Исправно работает и проверенный временем стратегический механизм, в котором, что самое главное, соблюден баланс между юнитами. У каждого из них — свои плюсы и минусы. Одни эффективнее против живой силы и уязвимы в борьбе с техникой, другие, наоборот, рвут на части тяжелые танки, но становятся легкой добычей для снайперов. А огромное количество войск на службе каждой из сторон (от пехоты до тяжелых бомбардировщиков) превращает игру в увлекательный тактический конструктор.
Плюс реализована очень гибкая, а главное — эффективная система формаций. Наконец, есть и удобная порою возможность задавать последовательность выполнения действий.
Особую изюминку стратегическому противостоянию придает пара собственных находок Vertex 4. Да-да, SunAge — это не только аккуратная реконструкция старых идей, но и попытка внести что-то новое. Во-первых, ключевые здания нужно не только отстроить, но еще и подключить к единой линии связи посредством специальных передатчиков. Если у вас уже есть одна база и вы хотите возвести вторую рядом с новым источником ресурсов, то придется провести к ней коммуникационные линии. Это же верно и для врага. Поэтому важнейшее значение приобретают постоянные рейды с уничтожением этих связующих звеньев: обескровленный неприятель вынужден будет тратить ресурсы на восстановление передатчиков.
Также в игре есть гибкая пауза с ограничением по времени использования. Поэтому, задавая последовательность выполнения выбранным отрядом каких-либо действий, нужно думать быстро. Двухмерная картинка тут пришлась очень кстати: получив фиксированный, удобный обзор, мы избавились от необходимости постоянно искать нужный ракурс, крутить камеру в разные стороны, что зачастую отнимает уйму времени и нервов.
А патчи летят
Огрехи SunAge столь же очевидны, как и ее достоинства. Во-первых, игра откровенно забагована: непонятно, тестировалась ли она вообще. Сразу же после релиза авторы выпустили патч, исправляющий многие вопиющие проблемы, но даже в версии 1.05 частенько случаются вылеты в систему, уничтожаются сохранения и слетают «скрипты» (например, не запускается положенная по сюжету сценка или диалог).
Во-вторых, есть проблемы с управлением: если к выделенному отряду, который уже закреплен за определенной цифрой на клавиатуре, присоединить новобранцев, то вы вынуждены будете снова пронумеровывать его. Учитывая, что смертность тут очень высокая и численность взводов нужно постоянно пополнять, это здорово раздражает. В-третьих, не блещет искусственный интеллект. Впрочем, и откровенных глупостей он тоже не допускает. И, наконец, двухмерной картинке не хватает какой-то изюминки в прорисовке дизайна зданий, войск и окружения, внимания к деталям — все нарисовано неплохо, старательно, но не более того.
И тем не менее SunAge определенно заслуживает внимания тех, кто соскучился по чистому, выверенному стратегическому действию в традициях Command & Conquer и StarCraft. Стратегия получилась очень динамичная, бодрая, затягивающая своим архаичным, простым, но эффективным механизмом.
Рейтинг «Игромании.ру»: 3.5/5