21 января 2008
Обновлено 17.05.2023

Империя превыше всего

Империя превыше всего - изображение обложка

Изначально «Империя превыше всего» позиционировалась как инновационная стратегия по мотивам книжной дилогии Ника Перумова ( «Череп на рукаве» и «Череп в небесах» ), рассказывающей о галактическом противостоянии людской Империи и агрессивных насекомых. Однако переговоры с писателем закончились ничем и авторам пришлось отойти от перумовской вселенной, хотя название осталось прежним. После этого проект, о котором поначалу трубили на каждом углу, ушел в тень. Выход вроде бы готовой игры несколько раз переносили, а когда все же пришло время релиза, то «Акелла» даже не удосужилась завести на своем форуме отдельную тему. Все это говорит о том, что на определенном этапе «Империи» стали уделять куда меньше внимания — и финансового, и кадрового, и всякого прочего.

Просто и примитивно

Признаки малобюджетности сразу бросаются в глаза. При первом знакомстве вас может отпугнуть буквально все. Например, кривоватое управление и неудобно расположенная камера, которую приходится постоянно крутить средней кнопкой мыши, дабы хоть как-то облегчить обзор. Или бедноватая графика, никак не соответствующая сладким предрелизным обещаниям. Или куцые диалоги и примитивные задания, выдающие простоту сценария. Вдобавок озвучка местами совершенно безобразна: кажется, что люди, подарившие персонажам голоса, либо никогда этим не занимались, либо издеваются над игроками, откровенно валяя дурака перед микрофоном. С музыкой дела обстоят чуть лучше, но ничем особенным она не запоминается.

Сама игровая механика, придуманная IceHill , тоже выглядит слишком простенькой, чтобы называться инновационной. Не смотрите на громкие заявления про «новый жанр» action/RTS. Перед нами достаточно банальная по нынешним меркам помесь RPG и стратегии в реальном времени. Есть главный герой — офицер Имперской армии Патрик Фогель. Он может уничтожать врагов бок о бок со своими напарниками-специалистами, среди которых — медик, сапер, техник и ксенолог (аналог мага). Каждый из них обладает одним-единственным спецнавыком: медик лечит союзников, сапер расставляет мины, техник чинит дружественные танки, а ксенолог может на какое-то время ослеплять врага. Напарники, что интересно, вызываются прямо из воздуха. Если учесть, что Фогель и Ко неразрывны с точки зрения управления, образуя, по сути, одну единую боевую единицу, получается откровенное Diablo с поправкой на специфическую вселенную.

Добежав до посадочной площадки, Патрик может отстроить небольшую базу, заказать персональную армию и с этой толпой пойти отвоевывать контрольные точки у неприятеля. Это уже получается RTS: добравшись до вражеского флагштока, мы должны оборонять его, пока идет процесс смены знамени. Удержали — все, территория наша, здесь можно возводить здания для производства войск и техники.

Стратегия в исполнении «Империи» получилась не шибко разнообразная. Строений преступно мало: два вида защитных турелей, одна ферма, увеличивающая максимальное количество доступных отрядов, пара зданий для выпуска пехоты и танков, радар да командный центр, где «возрождается» герой. Ресурс один — деньги, которые добываются из воздуха посредством тех самых радаров. Бедноватым кажется и набор юнитов, ограничивающийся парой вариантов техники и тремя разновидностями пехоты. Разделение труда между войсками при этом максимально примитивное: одни эффективны против живой силы, другие — против техники. Вот и все нюансы.

Что касается «трех абсолютно разных рас», то в одиночной кампании мы играем в основном за людей и лишь изредка обращаемся к помощи аборигенов, веррнов, которые дают в помощь своих охотников, что совершенно не впечатляет. Можно, конечно, надеяться на мультиплеер, но там как-то не наблюдается желающих опробовать уникальность трех рас.

Простоватой выглядит и ролевая система. Мы можем увеличивать число призываемых на помощь специалистов и улучшать характеристики — либо собственные, либо напарников, либо юнитов и строений.

Зато интересно

Однако постепенно игра затягивает. Во-первых, сценарий, в котором от Перумова остались лишь агрессивная Империя во главе с кайзером, способен заинтересовать геймера. Патрик Фогель оказывается практически один на один с секретами, от которых зависит выживание человечества. Сценаристы постепенно подкармливают нас намеками на какие-то таинственные, затерянные расы, сверхсекретные разработки невиданного оружия, что, безусловно, интригует. Плюс действие не стоит на месте: мы перелетаем с планеты на планету, сталкиваемся с новыми видами противников, попадаем в разные природные условия — все это ощутимо прибавляет увлекательности. В сюжете появляются вполне характерные персонажи, а содержательные записи в дневнике выстраиваются в удивительно логичную картину мира.

Но главное — это успешная работа примитивной, казалось бы, механики. Дизайнеры грамотно чередуют RPG-карты и развернутые стратегические миссии, насыщая их действием, за которым как-то сразу забываешь об ограниченности тех или иных возможностей. И воевать в одиночку, и вести в бой целые армии здесь одинаково интересно: разнообразие противников и локаций, помноженное на дикую динамику, дает хороший результат. Враги постоянно прессингуют контрольные точки, от чего тупо идти вперед не получится: нужно всегда заботиться о тылах. При этом авторы очень любят запирать игрока в замкнутом пространстве, волнами спуская на него неприятелей во главе с каким-нибудь крупногабаритным боссом. Жаль только, что к последним редко приходится подбирать индивидуальный подход — достаточно просто наброситься всеми силами. А еще нам часто задают какие-нибудь условия: например, за отведенное время удержать позиции или не дать опасным тварям доползти до нужной точки. Простой, но, как оказалось, очень эффективный прием.

Самое интересное, что яростная сеча требует не бездумной стрельбы во все движущееся, а грамотного использования укрытий, рельефа местности, а также умений команды героя — здесь помогает тактическая пауза. Кроме того, нужно учитывать взрывоопасные свойства многих предметов окружения: обещанные возможности Ageia PhysX позволяют эффектно и эффективно уничтожать бочки, технику и целые здания. Взрывная волна сбивает неприятеля с ног или вовсе превращает его в фарш. В такие моменты «Империя» проявляет себя с самой лучшей стороны: столбик адреналина рвется вверх, а мы буквально кожей ощущаем специфическую атмосферу этой вселенной, где окруженная и преданная Империя один на один сражается с агрессивными насекомыми в отчаянной попытке спасти хоть что-нибудь.

В итоге игре хочется простить если не все, то многое. Графика кажется вполне функциональной, ориентированной на адекватную реализацию массовых сражений с использованием продвинутых физических возможностей: бедноватая детализация позволяет достичь этого, не заставляя игрока вкладывать в «железо» лишнюю тысячу долларов.


И все же «Империя превыше всего» определенно вышла недоработанной, недоделанной. Выехать на одной физике и динамике невозможно. Здесь все время чего-то не хватает: ролевой и стратегической системам — разнообразия возможностей, сценарию — насыщенных характеров и ярких киношных эпизодов, миссиям — парочки нетривиальных поручений, искусственному разуму — ума и способности грамотно обходить препятствия. А самой игре — продолжительности и «эпичности». Одним словом, в очередной раз мы стали свидетелями того, как большие планы и радужные обещания, столкнувшись с рабочей прозой, растворились к релизу. Впрочем, при желании игре можно добавить и лоска, и удобства, и разнообразия: патчами и аддонами, например. Вопрос только в том, кому это теперь нужно?

Рейтинг «Игромании.ру»: 3.5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь