Everlight: Power to the Elves!
С немецкой студией Silver Style Entertainment за короткий срок произошло чудо перевоплощения. Из авторов откровенно паршивой RPG Gorasul и неоднозначной пародии на Fallout ( The Fall: Last Days of Gaia ) они превратились в хранителей традиций « Летающего цирка Монти Пайтон ». И если успешную работу над Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens можно было принять за случайность, то после Everlight: Power to the Elves! сомневаться не приходится: немцы сегодня чуть ли не единственные, кто успешно работает на одном поле с Telltale Games , авторами юмористического сериала Sam & Max.
На самом деле сходства есть не только по существу, но и по форме. Между Everlight: Power to the Elves и Simon the Sorcerer 4 столько же общего, как между двумя эпизодами Sam & Max. То есть это тоже почти сериал. Картинка в обеих играх практически идентична, вплоть до цветовой гаммы и деталей в виде летающих бабочек; герой Everlight как две капли воды похож на Саймона — он тоже попадает из реальности в волшебный мир, где его ждут совершенно уморительные персонажи и ситуации. Разница минимальна: для поездки в иное измерение юноша не использует знаменитый шкаф (хотя этот предмет мебели также засветился в игре), а в самой волшебной стране он путешествует не в гордом одиночестве, а в сопровождении симпатичной феи. Ну и, конечно, новый сюжет: чтобы открыть в себе магические способности, нам нужно преодолеть свои страхи, а полигоном для моральных испытаний становится некий город Таллен. Его нужно спасти от таинственного заклятия: ночью оно заставляет жителей делать такие вещи, о которых днем принято не вспоминать. Они и не вспоминают: ночные события стираются из памяти.
В итоге случаются следующие мизансцены. Благовидная старушка, которая днем гладит белье, ночью одевается в кожу и латекс, предлагая опешившим нам красную кровать с наручниками, плетку и экстремальный массаж. Члены магистрата заковывают друг друга в кандалы и под отвратительное скрипение ножа по стеклу вытягивают признания в получении взятки.
Но и днем улыбка не сходит с лица героя, особенно когда наблюдаешь разницу между «дневным» и «ночным» образами. Помимо болтливой феи, в разное время с юношей путешествуют кот, при виде которого говорящие мыши разбегаются с криками « quieeeeeeeeeet ! », а также рефлексирующий джин-призрак: для надежности он предлагает пугать только тех, кто и без того уже пребывает в истерическом, полуиспуганном состоянии.
Все это подано как-то мягко, интеллигентно, что ли, без лишней пошлости и навязчивости. Особенно тут важны диалоги. В них нет мата и туалетной лексики, зато полно иронии, намеков, и того, что в английском языке называется one-liners, то есть шуток в одно предложение.
Самое главное — юмор и пародия тут существуют не сами по себе, а органично вплетены в задачи. Благодаря сюжетной конструкции с ночным проклятьем, заметно освежился и геймплей. Решение многих проблем напрямую связано со временем суток и тем состоянием, в котором пребывают ключевые персонажи. Поэтому нам позволили произвольно менять день и ночь — прием для квестов очень редкий (навскидку вспоминается разве что отечественная «Дилемма» ), но действенный. Участие в решении задачек нашей подруги-феи тоже оживляет постоянный сбор, комбинирование и применение предметов. Жаль лишь, что здесь, в отличие от Simon the Sorcerer 4, совершенно нет мини-игр.
* * *
Очарование Everlight: Power to the Elves дополняется ладной картинкой и музыкой, которая живо напоминает творчество Яна Тирсена (на его счету саундтреки для « Амели », « Гудбай, Ленин! »). Наконец, Everlight, в отличие от предыдущей работы немцев, избавлена от программного брака. А смех без перерывов на нервное копание в ресурсах игры и переписку с разработчиками продлевает жизнь еще эффективнее.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 90 %
Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Второй удар от авторов Simon the Sorcerer 4. Море стеба, юмора и пародии в любое время суток.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»