08 мая 2008
Обновлено 17.05.2023

Death Track: Возрождение

Death Track: Возрождение - изображение обложка

То, что культурное наследие 80-х годов прошлого века возвращается на наши мониторы, — факт, безусловно, примечательный. Вдвойне приятно и то, что касается это не только игроизаций культовых фильмов (как, например, Ghostbusters ), но и не менее культовых игр — таких как Deathtrack. Сложно даже представить, но оригинал появился в 1989 (!) году. Созданный силами Dynamix (см. прежде всего их MechWarrior ) Deathtrack моментально обернулся культом. Dynamix одними из первых скрестили между собой элементы автогонки и экшена: обвешивали приземистые «феррари» пулеметами и ракетницами, украшали шипами по периметру и выпускали на пыльные хайвеи постапокалиптической Америки.

Настоящий расцвет жанра «гонок со стрельбой» пришелся уже на середину девяностых, когда подобные игры в огромном количестве водились на всех игровых платформах и были дико популярны. Со временем феномен, к сожалению, пошел на спад, и встретить что-нибудь достойное на эту тему сейчас очень затруднительно. Навскидку вспоминаются разве что Crashday да вторая часть Full Auto для PlayStation 3.

Выход «духовного продолжения» Deathtrack от воронежской студии SkyFallen (известны в первую очередь своей « Магией крови ») выглядит в этом свете приятной неожиданностью. Пускай «Death Track: Возрождение» имеет очень мало общего с предшественником, романтика постапокалипсиса ей близка ничуть не меньше. По сюжету в недалеком будущем все города мира — будь то Москва, Нью-Йорк или Париж — пришли в полнейший упадок и запустение. Передвигаться по ним без риска для жизни можно только на обвешанных оружием авто, но для успеха в жестоких гонках, ставших одним из главных развлечений, недостаточно порой и этого.

Собственно, гонки на выживание с использованием оружия — это первое и единственное занятие, которым нам предстоит заниматься. Есть десяток раздолбанных до неузнаваемости городов, в каждом из которых проложено по трассе. И есть ровно столько же автомобилей. Но не стоит думать, что этого будет мало: сомнительная мода раздувать гоночные игры до невменяемых объемов «Возрождение», к счастью, не коснулась. Время прохождения в данном случае вполне адекватно содержанию — пройти игру можно всего за вечер.

Причем делать это лучше всего на первой, стандартной машине, просто улучшая ее по ходу игры. Остальные девять попросту не нужны, поскольку едут и управляются на удивление хуже. С управлением здесь вообще беда: машины скользят по асфальту, как по маслу, не радуют обратной связью, а прицел упорно не желает прицеливаться и живет своей жизнью. Не то чтобы это сильно мешает побеждать в гонках, но впечатление от процесса здорово портит.

Развлечь себя чем-нибудь, кроме гонок, сбора бонусов и выполнения несложных заданий (которые представлены почему-то в отрыве от основного, довольно хлипкого сюжета), больше нечем. Поджарить соперника лазером, конечно, весело, но вот накручивать круги по довольно неизобретательным и статичным трассам — не очень. «Death Track: Возрождение» предельно консервативна, и для звания «возрождения классики» ей заметно не хватает свежего геймдизайна и технологий. А ведь как соблазнительно было бы метким ракетным залпом обрушить на соперников башенный кран или протаранить на полном ходу какой-нибудь хлипкий забор! Но нет — о корректной физике на манер FlatOut 2 лучше забыть сразу.

* * *

Но даже в таком вот архаичном исполнении местные гонки достаточно увлекательны. Соперники ведут себя агрессивно, на дорогах повсеместно разбросаны различные неприятные сюрпризы, а каждая машина оснащена тремя видами оружия, которое тоже можно апгрейдить. Серьезно улучшить ситуацию мог бы качественный мультиплеер, но его почему-то не сделали. Ждем, видимо, патчей.

Кстати о них. Если вы собираетесь играть в «Death Track: Возрождение», ни в коем случае не поленитесь скачать первый официальный патч. Без него наша оценка была бы ниже той, что вы видите, как минимум на полбалла.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Кондовая и не слишком изобретательная игра, которую все же стоит пройти всем любителям боевиков на колесах. Много времени у вас это не займет.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь