Sunrise
Нью-Йорк каким-то удивительным образом умеет оттенять историю и судьбу конкретного человека на фоне «огней большого города». Fahrenheit , The Moment of Silence , недавний Overcloc k ed и совсем свежий Art of Murder — все они происходили в сердце Нью-Йорка, на Манхеттене. В Sunrise тоже есть пасмурный Нью-Йорк, но в довольно непривычном исполнении. Город совершенно безлюден: все жители мгновенно исчезли в неизвестном направлении.
Виноваты в казусе трое старых друзей: Райдек, Брайан и Макс. Испытывая нездоровую тягу к научным экспериментам, Нобелевской премии и всемирной славе, они решили создать специальный прибор, перемещающий предметы на расстояния. Но в расчеты вкралась ошибка: во время испытания прибор взорвался, ваза с цветами осталась на месте, зато разом опустел Нью-Йорк. Идеальные, казалось бы, стартовые условия для отличной сюжетной интриги. И авторы действительно тщательно ее поддерживают, не раскрывают карты, водят за нос. Проблема в том, что Sunrise рождает просто поразительное по своей силе противостояние двух острых желаний. Одно из этих желаний — дойти до конца и разобраться, что к чему, второе — забросить игру и заняться чем-нибудь более продуктивным. Например, раскладыванием пасьянса «косынка».
Дело не в пиксель-хантинге, как можно было бы подумать. Тут Sunrise, наоборот, ловко обходит привычные жанровые грабли. Инвентаря нет, сбор предметов сведен к минимуму, а теми, что подбирает герой, не нужно нервно тыкать в активные точки: оказавшись в нужном месте, персонаж сделает все сам. Подавляющее число необходимых квестовых упражнений мы проделываем с помощью одного-единственного предмета, этакого швейцарского ножика, где помимо острого лезвия есть отвертка и кусачки. Учитывая, что все активные точки на экране легко подсвечиваются одной кнопкой, а в игру вмонтирована столь привычная для немецких квестов система подсказок, Sunrise вроде как должен представлять собой мягкое, удобное и шелковистое приключение.
Но все портят постоянные, непрекращающиеся забеги по кругу из одной локации в другую, которые вынужден совершать Райдек. Двое других персонажей невозмутимо занимаются своими делами, отдавая нам поручения: проверь улицы, принеси еды, найди адрес исчезнувшей девушки. Как правило, сделав это, мы обнаруживаем, что нужно снова возвращаться назад, и только для того, чтобы выслушать очередную порцию указаний.
Все это в итоге начинает напоминать изощренный стеб на тему жанровых шаблонов. Авторы, кажется, намеренно концентрируют в одном месте привычные по многим похожим проектам упражнения, доводя их до откровенного гротеска. Во всяком случае, они прекрасно осознают, что делают, заставляя Райдека отпускать исполненные возмущения комментарии. Так, после очередного указания со стороны Брайана наш герой устало спрашивает: « Скажи честно, что я тебе сделал в прошлой жизни? » Макс и вовсе откровенно издевается: сначала он раздает советы, читая книгу на диване, а затем транслирует их прямо из туалета. Ощущение, что авторы высмеивают устои жанра, усиливают и реплики, которыми Райдек комментирует практически все действия игрока.
* * *
Все это иронизирование над жанром действительно придает Sunrise уникальности. Но с постоянными перебежками авторы перегнули палку. И вскоре комментарии начинает раздавать уже не Райдек в отношении партнеров, а игрок в отношении разработчиков. Не придает игре плюсов и совершенно топорная система скриптов: чтобы взять в туалете лежащую на видном месте тряпку, нужно выйти из уборной, подняться на крышу, ткнуть героя в горячую лампу, после чего тот скажет: « Да, без тряпки тут не обойтись!» Примерно то же самое хочется сказать и поводу самой игры.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60 %
Геймплей: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Интригующе, смешно и утомительно — все это о Sunrise.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»