30 декабря 2008
Обновлено 17.05.2023

Операция "Багратион"

Операция "Багратион" - изображение обложка

"Операция “Багратион” выезжает на использовании современных жанровых тенденций. Никакого строительства и сбора привычных ресурсов, максимально упрощенный интерфейс, кинематографичные ракурсы — все это удачно маскирует избитые декорации Второй мировой.

Как все начиналось?

Успех “Багратиона” тем более удивителен, что это — первая “военная” стратегия в реальном времени от студии Wargaming.net. Ранее компания специализировалась на пошаговых проектах серии Massive Assault, а также отметилась, пожалуй, самой удачной игрой по мотивам романа братьев Стругацких. Стратегия “Обитаемый остров: Послесловие” совершенно заслуженно получила от журнальной редакции 7,5 баллов. Разработчики здорово поднаторели в изображении чужих планет и фантастической техники, но в новой игре решили кардинально сменить антураж.

О чем это?

Итак, 1944 год, войска фашистской Германии несут потери и отступают, их последним оплотом становится Белоруссия. Советское командование решает сломить сопротивление противника уверенным наступлением и вытеснить захватчиков за границы СССР. С этой целью разрабатывается операция “Багратион”, хитрость которой заключается в том, что у рабоче-крестьянских войск после каждой атаки появляется возможность окружить врага. Вам, соответственно, ничего изобретать уже не нужно. Стратегический план разработан, остается грамотно реализовать его “в поле”.

Как играется?

Поставка боеприпасов, снабжение армии продовольствием и прочие хлопоты военного времени командира совершенно не тревожат. Ваша цель — выполнить поставленную задачу вверенными силами. Задания варьируются от удержания высоты до защиты моста и непременного сопровождения конвоя. Авторы добросовестно обыграли практически все допустимые в данном антураже сценарии. Для выполнения миссии выделяется определенное количество солдат и техники — точь-в-точь как в World in Conflict, принципы которого “Багратион” эксплуатирует на полную катушку. Тот, кто не ищет легких путей, может решать задачи этим полученным в самом начале отрядом. Однако разрешено и упростить себе жизнь подкреплениями.

Дополнительные боевые единицы предоставляются за специальные очки. Но если в пресловутом World in Conflict “деньги” сами возвращались на счет через определенное время, то здесь их нужно зарабатывать, удерживая контрольные точки. Какую из них захватить в первую очередь и как это сделать, вы решаете сами. Вообще, “Багратион” отличается существенной тактической свободой. Конечно, руководство дает советы, но следовать им для победы совершенно необязательно. Скорее наоборот: разработав собственный план атаки, можно выполнить задание изящнее, интереснее и даже красивее.

Как выглядит и звучит?

Отдельные батальные сцены буквально завораживают своим великолепием, но ключевое слово здесь, увы, “отдельные”. Чтобы вскарабкаться на одну ступеньку с маститым World in Conflict, игре отчаянно не хватает голливудского лоска. Приблизив камеру к солдатам и орудиям, вы увидите качественную детализированную картинку, но с высоты поле боя выглядит удручающе скучно и серо. Сюда бы побольше красочных спецэффектов, но чего нет, того нет. И даже при таком неоднозначном облике проект предъявляет суровые требования к системе: четыре гигабайта оперативной памяти для стратегии — это сильно.

То, что мы ждали?

Тем не менее, при всех огрехах и недоработках, игра заслуживает внимания не только ура-патриотов, но и ценителей качественных интересных стратегий. Вместо очередной порции невразумительных размышлений на тему Второй мировой Wargaming.net представила на суд общественности добротную современную стратегию с масштабными сражениями и внушительным простором для принятия самостоятельных тактических решений. Сделано на совесть!


Плюсы

  • Богатые тактические возможности.
  • Разнообразные задания.
  • Интересный, хоть и не оригинальный способ добывать “ресурсы”.

Минусы

  • Завышенные системные требования и дефицит ярких спецэффектов.
  • Заезженная тема, отрицательно повлиявшая на сюжет в целом.

Легко ли быть немцем в “постсоветской” игре?

Как подается сюжет?

Чем "Операция “Багратион” отличается от World in Conflict?

Как реализован разрекламированный режим “кинематографической камеры”?

Чем хороши леса и болота?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА "ОПЕРАЦИЮ “БАГРАТИОН” В ФЕВРАЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь