Периметр 2: Новая земля

«Периметр 2: Новая земля» – продолжение вышедшей в 2004 году амбициозной отечественной стратегии. Почти все отличительные особенности игры остались на месте: присутствует сумасбродный, запутанный, но увлекательный сюжет, а в геймплее основную роль играет возможность изменения ландшафта. Однако по каким-то непонятным причинам игра стала заметно примитивнее в деталях и практически не улучшилась в технологиях – и все это серьезно портит впечатление от нее.
С чего все начиналось?
Первый «Периметр» до сих пор остается одной из самых оригинальных стратегических игр, виданных нами. Запутанный сюжет, ставивший перед игроком множество вопросов и дававший слишком мало ответов, тем не менее притягивал своей загадочностью и нестандартными ходами. Отлично выглядел и сам игровой процесс: присутствовала очень оригинальная схема построения базы; кроме того, почти во всех миссиях нам – ради победы – предлагалось активно менять ландшафт. Ну и еще множество мелких приятностей вроде оригинальных миссий, юнитов, создававшихся с помощью необычного конструктора, и проч.
О чем это?
«Периметр 2: Новая земля» изначально планировался как классическое продолжение, поэтому ждать от него каких-то переворотов или откровений не стоит ни в одной области. Сюжет продолжает рассказ про противостояние двух фракций – Исхода и Возврата. В начале третьего тысячелетия на Земле возникло движение спиритов – ученых-пророков, которые открыли коридоры, позволявшие путешествовать между мирами. Через некоторое время разразился кризис, результатом которого стало уничтожение порталов в иные миры, но к этому моменту под предводительством спиритов планету покинуло огромное количество людей. Со временем они поделились на две основные фракции: сторонники Исхода собирались искать новый идеальный мир, члены же Возврата стремились обратно на Землю. Плюс нашлось еще место Империи Спанжа – милитаризованной организации, считавшей, что не нужно двигаться вообще никуда. Достаточно быстро между всеми ними началась война.
К сожалению, не совсем стандартный подход к сюжету, принятый в «К-Д ЛАБ», на этот раз сыграл со сценаристами злую шутку. В первой части все эти замысловатые намеки, неотвеченные вопросы и непонятные пояснения выглядели очень даже неплохо – было о чем подумать на досуге. Но вот второй части надо было выступить совершенно иначе. Во-первых, ее сюжет малопонятен тем, кто не знаком с оригиналом, – а таких немало, ведь с момента его выхода прошло целых пять лет. Во-вторых, традиции нынче не те: игроки уже привыкли к более бережному к себе отношению. И искать в интернете ответы на непонятные вещи вряд ли будут. К превеликому счастью, сюжет во второй части остался опциональным и игру можно пройти, вообще не вдумываясь в межмиссионные диалоги.
Как играется?
Но, к сожалению, в геймплее нас ждет второе разочарование. Разработчики значительно упростили игру, при этом внеся в нее слишком мало нового. То, что терраморфингом теперь занимаются генераторы энергии, – это еще не страшно. А вот замена своеобразного «конструктора» юнитов (из сквадов-заготовок мы всегда могли создать ту единицу, которая необходима сейчас) на три заранее заготовленных типа техники для каждой стороны – это уже серьезное упущение.
Очень любопытный момент: Исход теперь возводит свои постройки исключительно на суше, Возврату же отведена вода. Идея неплохая, но, к сожалению, разработчикам не удалось сбалансировать противников – в ряде миссий одна из сторон (чаще это Возврат) получает слишком явное преимущество.
Что еще? Из серьезного – практически все. Есть некоторые любопытные мелочи – например, активно занимаясь терраморфингом, вы можете «откопать» какой-нибудь полезный артефакт, – но на геймплей серьезного влияния они не оказывают.
Как выглядит и звучит?
И очередная претензия к игре. Графически «Периметр 2» практически не отличается от первой части, – а она, напомним, вышла в 2004 году. Комментарии, как говорится, излишни.
Провал?
Не совсем, но очень близко. Кое-какие из своих достоинств «Периметр 2» все-таки умудрился сохранить – например, терраморфинг очень разнообразит игровой процесс. Но вот ведь в чем закавыка: в первой части все это было сделано значительно лучше – поэтому для тех, кто не знаком с серией, лучшим решением будет поискать на прилавках оригинальную игру. Для фанатов же «Периметра» вторая часть окажется слабой отдушиной.
Плюсы
- Терраморфинг добавляет геймплею оригинальности
Минусы
- Очень устаревшие технологии
- Бессвязный сюжет
- Геймплей значительно упрощен по сравнению с первой частью
Какие интернет-источники могут помочь в понимании сюжета?
На что похожи сражения во второй части?
Что сделал Олег Ставицкий для развития фан-комьюнити «Периметра»?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРУ «ПЕРИМЕТР 2» В ФЕВРАЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№02’2009).