06 мая 2009
Обновлено 17.05.2023

And Yet It Moves

And Yet It Moves - изображение обложка

And Yet It Moves – необычная игра, в которой не герой преодолевает препятствия, а они подстраиваются под героя. Вам встретилась на пути высокая стена? Превратите ее в пол! Не можете протиснуться в горизонтальный лаз? Сделайте из него вертикальный туннель! Игроки в And Yet It Moves могут с легкостью повелевать пространством – окружающий мир поворачивается под углами в 90 и 180 градусов, что позволяет преодолевать многие препятствия… но и создает свои опасности!

Как все начиналось?

Удивительно, но за игрой стоит не серьезная студия с матерыми профессионалами и солидным бюджетом, а несколько студентов. And Yet It Moves – еще одно откровение от инди-разработчиков, призванное изрядно освежить жанр платформеров. На фестивале независимых игр Independent Games Festival 2007 проект удостоился звания «Лучшей студенческой разработки» – и, как выяснилось, не напрасно.

О чем это?

Если Braid, сильно упрощая, можно назвать игрой об управлении временем, то And Yet It Moves – игра про управление пространством. Мир здесь можно и нужно вертеть. Как это часто бывает в хороших инди-проектах, за интуитивно понятной и простой с виду концепцией скрывается масса удивительных возможностей.

Как играется?

В центре событий находится взъерошенный белый человечек. Причем выражение «в центре» нужно понимать буквально. Он единственный, кто на экране всегда сохраняет вертикальное положение, а вся вселенная вокруг него вращается как заведенная, повинуясь командам игрока. Поворачивать ее можно на 90 или 180 градусов, добиваясь необходимого эффекта.

Вращая пространство, мы убираем препятствия, мешающие герою, и спасаем его от разнообразных ловушек. В управлении можно разобраться за пару секунд: стрелки отвечают за манипуляции с окружением, а привычная WASD-раскладка – за перемещения персонажа, который умеет только бегать и прыгать. Впрочем, этого ему вполне достаточно, ведь «прогибая» мир, легко преодолеть любую преграду. Так, если вы не можете запрыгнуть на камень, взвейтесь в воздух и переверните картинку – булыжник окажется под вами. Тем же способом можно спасаться от катящихся под гору валунов. Одно нажатие – и склон превращается в отвесную стену, камни срываются вниз, а герой остается на уступе. В такой круговерти легко потерять чувство реальности, утратить представление о том, где настоящий верх и низ, но именно такого эффекта добивались авторы.

Как выглядит и звучит?

Оформление And Yet It Moves – предмет вполне обоснованной гордости разработчиков. Двухмерная игра не нарисована, а как будто вырезана из бумаги. Герой, погибая, разлетается на клочки, а все окружение представляет собой фотоколлаж, выполненный нарочито небрежно: тут и там виднеются неровные белые края. Музыка вполне соответствует фантасмагоричному окружению, но еще больше рассудок расшатывают звуки. Создается ощущение, что всякие «ту-ду-ду» и «хрусть» извлекаются не из инструментов или синтезатора, а из человеческих голосовых связок. Самое интересное, что так оно и есть: абсолютно все звуки композитор игры Кристоф Байндер издает собственным голосом.

Значение для индустрии?

Несмотря на все свои достоинства, игра не производит такого сногсшибательного, эмоционально опустошающего эффекта, как пресловутый Braid. Однако она, несомненно, заслуживает внимания и высокой оценки за оригинальность идеи и стильное ее воплощение. And Yet It Moves честно отвоевала свое место в одном ряду с Portal и Mirror’s Edge, что для инди-проекта – колоссальное достижение.


Плюсы

  • Отличная реализация управления пространством
  • Стильное и необычное оформление
  • Простота освоения и масса возможностей

Минусы

  • По сравнению с Braid (бесспорным лидером) And Yet It Moves не хватает психологической глубины

Какую детскую игру напоминает And Yet It Moves?

Какие опасности подстерегают героя?

Как справиться с боссом?

Кто помогает персонажу ориентироваться на уровнях?

Чем авторы объясняют бредовость происходящего?

Как разработчики хотели отдать дань уважения «Тетрису»?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА AND YET IT MOVES В «ИГРОМАНИИ» №6/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №2/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь