30 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate

Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate - изображение обложка

Neverwinter Nights была «партийной» RPG самого высокого разбора. Небольшой, но мощный отряд единомышленников, цифры статистики, длиннющий сюжет. Серия, задуманная BioWare , создателями легендарной Baldur ’ s Gate , и подхваченная их бессменными дублерами Obsidian Entertainment , была во многих смыслах уникальной. Она предлагала не только послушать чужую историю, но и придумать собственную — для этого с обеими частями игры поставлялся редактор модулей. Любой желающий, освоив его, мог написать приключение о походе в Темную Пещеру Нездешнего Ужаса и Вечной Боли, а потом показать друзьям. Для тех же, кто высаживанию яблонь и возведению домов предпочитает сочный, красный плод на теплой, но построенной кем-то другим кухне, выпускали дополнения.

Mysteries of Westgate — одно из них. Разработала его Ossian Studio , созданная Аланом Мирандой, который как штатный продюсер BioWare работал над Baldur ’ s Gate 2: Throne of Bhaal и первой частью NWN. Уж он-то прекрасно знает, за что любят ролевые игры, и потому главное в Mysteries of Westgate — сюжет, диалоги, характеры и моральный выбор.

Итак, наш герой, измученный проклятием, наложенным на случайно оказавшуюся у него маску, прибывает в город Вестгейт, криминальную столицу Забытых королевств. Он ищет встречи с бандой «Ночные маски»: именно им принадлежал артефакт. Игра, рассчитанная лишь на 10-15 часов прохождения, с порога прижимает вас к стенке и начинает задавать непростые вопросы. Первым, кто предложит помощь, будет темная эльфийка Ринара, бывший рэкетир и наемный убийца на зарплате у Масок. Принять ее предложение или благоразумно отказаться? А может, положиться на помощь падшего паладина Мантидеса, который болтается неподалеку, ведь недавно он без суда и следствия зарубил восемь Масок, позволив уйти лишь одному из противников? А им, как выясняется, была именно… Ринара. На этом месте игра радостно подмигивает и предлагает… взять в команду обоих. В этом случае ваш отряд будет напоминать передачу «Школа злословия» на амфетаминах, зато вы получите массу интересных впечатлений.

Большинство ситуаций в Mysteries of Westgate окрашено в приглушенные полутона, и решения частенько даются очень нелегко. А от них зависит не только ваше продвижение по сюжету и финал, но и степень откровенности компаньонов (их тут трое): в игре сохранена оригинальная система взаимного влияния, и любое ваше действие может сделать сопартийца более или, наоборот, менее разговорчивым. Поговорить меж тем есть о чем: непростые истории ваших спутников постоянно обрастают новыми подробностями, случайными встречами с прошлым и полунамеками, о значении которых вы пока лишь догадываетесь…

Вся игра проходит в Вестгейте, поделенном на несколько больших кварталов, которые под завязку набиты скандалами, интригами и расследованиями. Поэтому сюжет не гонит вас вперед: игра побуждает исследовать город, награждая массой необязательных, но очень увлекательных заданий и запоминающимися персонажами. Один из них уверяет, что видел, как легендарный берсеркер Минск со своим боевым хомячком Бу (незабываемая парочка из Baldur’s Gate) по колено в крови зачищал город от криминала, остановившись лишь на мгновение — чтобы почтительно поклониться рассказчику. Один этот полный иронии эпизод стоит всех потраченных на Mysteries of Westgate денег.

А вот в геймплее никаких изменений не произошло: это лишь модуль с дополнительным контентом, а не полноценное расширение. Авторы только обещали сделать бои более сложными, но на деле сражения тут, кажется, даже легче, чем в оригинале. Хорошо, что драки — далеко не главное, что есть в Mysteries of Westgate.

* * *

Модуль был готов еще полтора года назад, и с тех пор все ждали, пока Atari встроит в него защиту от копирования. Наградили же нас за долгое ожидание увлекательным приключением в лучших традициях Planescape : Torment. Ведь Mysteries of Westgate — это прежде всего игра о том, как сложно обрести самого себя, и о том, что иногда лучше говорить, чем бить.

ПЕРЕВОД: Русская версия от «Акеллы» подоспела практически сразу после мирового релиза — это хорошо. А вот нечитабельный шрифт в некоторых местах из-за чрезмерного увлечения курсивом — это плохо. Непонятно только, как оценивать тот факт, что локализаторы не стали трогать оригинальную озвучку: с одной стороны, учитывая, что озвученных диалогов в игре кот наплакал, можно было бы и поднапрячаться, с другой — уж больно хороша работа оригинальных актеров.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Неожиданно хорошее дополнение к последней великой партийной RPG, которое предлагает сбросить маски и попытаться честно ответить на вопрос, кто мы такие.

Рейтинг «Мании» 8,5

«Отлично»

Локализация: 2/3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь