SBK 09: Superbike World Championship
Миланская студия Milestone хоть и занимается разработкой гонок уже больше десяти лет, но еще не закрепилась в высшем эшелоне. Но и к производителям трэша она тоже не относится. Зато фирменный почерк у студии уже обозначился: всей продукции итальянцев присуща главная черта южноевропейского автопрома — шероховатость. Как у «Фиата» и «Альфа-Ромео» гениальный дизайн и филигранная ходовая легко могут сочетаться со слабым силовым каркасом или ломкими моторами, так и у Milestone за одной хорошей игрой ( Superbike 2000 , S creamer Rally , SCAR ) обязательно будут идти две плохих ( Super - Bikes : Riding Challenge , Evolution GT ). На наше с вами счастье, последние два релиза итальянцев — SBK 08: Superbike World Championship и Moto GP 08 — были как раз плохими.
От SBK 09: Superbike World Championship тоже сложно было ожидать чего-то сверхъестественного — как-никак это лишь плановый апгрейд прошлогодней версии, содержащий мотоциклы и трассы текущего сезона World Superbike Championship. Год назад все это тоже выглядело соблазнительно (мощные 1200-кубовые супербайки! Лицензированные автодромы, среди которых есть даже знаменитая Монца!), но играть было совершенно невозможно. Гонщики кубарем падали с мотоциклов даже на самом безобидном наклоне, а байки ощущались на трассе скорее как кусок дерева, чем как гоночный аппарат, обутый в цепкие резиновые слики.
Словом, смелая езда «на грани», которая в шоссейно-кольцевых мотогонках скорее необходимость, чем геройство, не удавалась. Тем же, кто приспособился заправлять капризные байки в поворот и доезжать до финиша без электронных помощников, открывалась безрадостная картина — звучала игра как советский пылесос «Ракета», анимация гонщиков была дерганой, а текстуры трасс — размытыми, словно их рисовали для PS2.
В SBK 09 многое из перечисленного, включая текстуры и звук, осталось на прежнем уровне. Но главные изменения кроются совсем в другом. Первые же метры по обновленной в 2007 году (а для чемпионата Superbike — абсолютно новой) «формульной» трассе «Имола» заставляют забыть обо всем. Мотоциклом в кои-то веки можно нормально управлять, неплохо контролировать момент срыва колес (ура!) и вообще чувствовать себя на трассе полноценным гонщиком, а не коровой на льду. Milestone существенно упростили физику, и теперь удовольствие от борьбы (с соперниками, а не с собственным «железным конем») можно получить на любом уровне сложности. Правда, высший уровень — Simulation — требует хорошей выдержки и обязательного наличия геймпада.
А что же насчет свежего контента? В нынешнем сезоне нам предлагают три новые трассы (новейший испанский автодром «Портимао», где проходили межсезонные тесты «Формулы-1», южноафриканская «Кьялами» и итальянская «Имола» в обновленной конфигурации), доводящие общее количество этапов до десяти. Никакого режима карьеры или школы вождения в SBK по-прежнему нет, так что главное развлечение — снова чемпионат и быстрые гонки. Мотоцикл дают настраивать как душе угодно, соперники агрессивны. Очень эффектно смотрятся дождевые заезды. Но есть и серьезный прокол — неважное чувство скорости, которое даже близко не подбирается к тому физически осязаемому свисту за ушами, который генерировала великолепная Moto GP 07.
* * *
Так что, если вы вдруг не больны мотоспортом, а просто ищете пристойную двухколесную гонку, эта двухлетней уже давности игра снова будет вне конкуренции. А мы с удвоенным интересом ждем следующей попытки Milestone — Superstars V 8 Racing , которая совсем скоро должна появиться на прилавках магазинов.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 5
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Типичное ежегодное продолжение игры по лицензии, в пользу которого говорят переработанная физика мотоциклов и традиционный дефицит хороших мотогонок.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»