Volvo: the Game
Хотя бесплатные автогонки, рекламирующие тот или иной автомобиль, в последнее время все больше входят в моду, по-настоящему хорошей из них была только одна — BMW M3 Challenge. Ее авторы — Slightly Mad Studios , сейчас они заняты Need For Speed : Shift , в то время как породившая их SimBin сделала свой шаг в рекламно-бесплатном направлении. Догадайтесь, какую марку автомобилей выбрала шведская студия?
Формально игра посвящена недавнему концепт-кару следующего поколения Volvo S60, но показывать его мы здесь не будем — слишком страшен. Ведь даже по признанию самих разработчиков, цель проекта была интереснее — воплотить в одной игре спортивную историю марки. Так что на главных ролях здесь все-таки настоящие спортивные автомобили, которые поклонник автоспорта опознает без труда. Чемоданообразные Volvo 240 Turbo группы A пришли из середины 80-х, а удивительный гоночный «вагон» Volvo 850 Estate и приземистая Volvo S40 — из британского туринга, где они громили соперников в 90-е. Я прекрасно помню эти машины еще по великолепной TOCA 2: Touring Car Championship , где «сороковка» была настоящим оружием победы. С тех пор прошло десять лет, но ощущения от машины остались прежними: все тот же характерный надсадный вой 5-цилиндрового мотора, все та же манера цепляться за асфальт «до последнего». Даже серебристо-синяя расцветка, в которой выступали машины британской команды TWR, — и та осталась нетронутой. В те годы гоночные «кузова» строились в соответствии с требованиями класса «супертуринг», разрешающими вносить гораздо больше изменений в конструкцию машины, чем нынешний регламент S2000. Легкие, с мощными моторами и жесткой подвеской, переднеприводные турингкары разгонялись до «сотни» менее чем за 4 секунды и стали настоящими символами золотой эры кузовных гонок.
Компанию машинам 90-х составили два автомобиля помоложе — гоночные Volvo S60 и свежая S30, которые выступают в шведском кузовном чемпионате, периодически стартуя и в других странах. Хотя эти машины не так продвинуты технически, по времени на круге они не сильно уступают «супертурингу». Та же C30 гораздо мягче в управлении, чем S40, и позволяет за счет этого чуть лучше чувствовать трассу. А поскольку настраивать машины, в отличие от других симуляторов SimBin, тут нельзя (модели повреждения тоже не сделали), то приходится выбирать самый близкий по характеру автомобиль из того, что есть. Самая сложная в управлении и харизматичная — заднеприводная Volvo 240 Turbo. Только управляя ей, можно понять, зачем существует клаустрофобически тесная городская трасса в Гетеборге. Конечно же, для дрифта! На всей дистанции круга приходится оперировать в основном первыми двумя передачами, заправляя седан в занос и проплывая в считанных сантиметрах от отбойников. Совсем другой характер имеет вторая трасса — киевская «Чайка», которая хоть и не имеет никакого отношения к «Вольво», но интересна сама по себе. Весь круг там состоит из скоростных профилированных виражей, огороженных металлическими рельсами, — идеальное место для теста скоростных качеств. И хотя представленные машины лучше смотрелись бы в естественной среде — британском «Сильверстоуне» или «Оултон-парке», — появлению первой лицензированной трассы из СНГ можно только порадоваться.
Единственный минус Volvo: the Game в том, что она отказывается интегрироваться с предыдущими релизами SimBin, вроде той же STCC илиGTR Evolution*. А ведь как хотелось бы прохватить на шведских болидах по Нордшляйфе! Будем надеяться, что создатели модов и здесь придут на помощь.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Вся шведская автоспортивная рать в одной игре — это всегда заманчиво, а уж когда такой подарок раздают бесплатно — тем более.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»