Эадор: Сотворение

Взаимная любовь русскоязычных игроков и пошаговых стратегий в стиле Heroes of Might and Magic порой приносит удивительные плоды. Не секрет, что с недавних пор такие игры делают в основном на территории бывшего СССР. И пока большие студии корпят над проектами уровня Disciples 3 , энтузиасты создают собственные страшненькие, но порой вполне бодрые вариации на ту же тему.
« Эадор: Сотворение » — как раз из таких. Сделана она, по сути, одним человеком (скрывается под псевдонимом Adrageron), которому в разное время фрилансеры и энтузиасты помогали с графикой, музыкой, интерфейсом и тестированием.
По сюжету, собственно Эадор — это осколок мира, плывущий по бесконечному Астралу. И мы, выступая в роли некоего бессмертного существа и управляя смертными героями, должны присоединять к нему другие осколки. Ничего не напоминает? Однако на этом сходство с « Аллодами » заканчивается. По механике игра представляет собой смелый гибрид из самых разных пошаговых стратегий. Суть сводится к войне за территории. Сначала мы отстраиваем собственный замок, где возводим таверны, храмы, гончарные мастерские и казармы, позволяющие производить различные виды юнитов. Там же нанимаем героя, снаряжаем ему армию и выпускаем на глобальную карту, где двигаем героическую фигурку на соседние клетки. Встретившись с врагом, переносимся непосредственно на боевую арену, где передвигаем уже фигурки юнитов.
Из Master of Magic в «Эадор» перекочевала возможность вести активные переговоры с конкурентами и применять заклинания на глобальной карте. Из Warlords 4 — подробная система развития юнитов, которые разучивают массу умений, переходят на новые уровни и получают награды за свои достижения. Множество взаимоисключающих вариантов застройки напоминает уже о Disciples.
При этом менеджмент на глобальной карте в «Эадоре» куда подробней, чем в классических TBS. Мы можем строить амбары, таверны, мельницы и шахты, захватывать стратегические ресурсы и влиять на настроение и число жителей теми же амбарами и тавернами — это уже привет из Civilization. Наконец, как и в серии Dominions , провинции, на которые поделена карта, нужно подробно исследовать: в этом случае вы можете обнаружить на своей территории скрытые магазины, храмы, древние руины, залежи полезных ископаемых и много чего еще.
Автор не только аккуратно приладил друг к другу все эти разрозненные элементы, но и проявил удивительное внимание к деталям. Так, можно научить юнита добывать себе пропитание охотой — в этом случае снизится стоимость его содержания. А в самый разгар осады вражеского замка вам могут сообщить о том, что в одной из провинций объявился шаман, обещающий устроить, извините, золотой дождь. И дальше вы уже сами решаете: если согласиться, то маг действительно обрушит на головы жителей золото, что убьет и покалечит многих, подмочит вашу репутацию, но зато пополнит золотовалютные резервы. А можно просто вздернуть чародея. Подобные сценки случаются здесь постоянно.
* * *
Недостаток у «Эадора» ровно один — кустарность. Но трудно было ожидать иного от любительской пошаговой стратегии. На пути у игрока встанут страшненькая графика (анимации тут практически нет), не самый удобный интерфейс, отсутствие нормальной системы сохранений и вменяемой сюжетной кампании с роликами и заскриптованными миссиями. Наградой для сильных духом будет совершенно наркотический геймплей и полный уход из реальности минимум на несколько бессонных ночей.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 8
Графика: 4
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 5
Дождались? Хардкорная любительская пошаговая стратегия «Эадор: Сотворение» наделена всеми родовыми признаками жанра: проработанным и аддиктивным геймплеем, а также бледным внешним видом и недружелюбием.
Рейтинг «Мании»: 7.0
«Хорошо»