Fallout 3: Mothership Zeta

С чего все начиналось?
Традиция делать регулярные мини-дополнения для своих хитов у Bethesda появилась еще со времен The Elder Scrolls. Ну а к Fallout 3 сразу же запланировали целую вереницу аддонов, которые выпускались с завидными частотой и постоянством. Сначала, впрочем, разработчик чуточку оступился: в Operation Anchorage на основе отличного первоисточника сделали очень посредственный и скучный шутер, пройти который до конца и не умереть от скуки было практически невозможно.
Однако Bethesda быстро исправилась – уже второе дополнение под названием The Pitt оказалось достойным нашего внимания. Ну а третий и четвертый аддоны, Broken Steel и Point Lookout, в чем-то были даже интереснее оригинала. И именно поэтому на Mothership Zeta мы с самого начала возлагали очень большие надежды.
О чем это?
Начинается все неплохо – из сюжетной завязки пятого дополнения запросто можно было бы сделать настоящую конфетку. Поймав по радио очередной сигнал, мы прибываем прямо к месту крушения летающей тарелки, где получаем по темечку космическим лучом и отправляемся на основной корабль инопланетян. Вместо торжественного приема главгероя помещают на операционный стол, некоторое время проводят над ним эксперименты, после чего заключают в камеру, где уже сидит другой бедолага. Такой вот грустный контакт с инопланетной цивилизацией…
Следующим нашим шагом, разумеется, становится побег. Быстро выясняется, что похищенных из разных времен людей на корабле целая куча, поэтому к нашей команде присоединяются маленькая девочка, самурай, ковбой и военный медик.
Казалось бы, отличный материал – знай лепи из него красивую и интересную игру. Можно сосредоточиться на взаимоотношениях внутри команды из совершенно разных людей, попавших в опасную ситуацию. Или обратить свой взор на инопланетян и все, что с ними связано. Или придумать еще что-нибудь оригинальное, ведь вариантов – огромное количество!
Как играется?
Но вместо этого нас ждет банальнейший шутер. Линейный, абсолютно ничем не выдающийся и до неприличия легкий – если в предыдущие дополнения стоило соваться только с прокачанным героем, то здесь справится персонаж чуть ли не первого уровня.
Что же касается сюжета, то он захватывает только в самом начале игры. Дальше все значительно упрощается и лишь иногда нас радуют успешной шуткой, брошенной кем-нибудь из товарищей.
Финал?
Это даже как-то чуточку неприлично получилось. Mothership Zeta, скорее всего, станет последним мини-дополнением, и мы ждали от Bethesda как минимум качественную игру, а по-хорошему – так вообще хоть и маленькую, но революцию. Вместо этого нам подарили простейший шутер, который, как и Operation Anchorage, успевает надоесть задолго до того, как оттикают четыре часа, отведенные на его прохождение.
Плюсы
- Хорошая завязка сюжета и неплохой сеттинг
Минусы
- Простейший геймплей на уровне не самого качественного шутера
- Разработчики забыли раскрыть как тему отношений внутри команды, так и тему контакта с инопланетянами
На инопланетян из какого кинофильма похожи пришельцы в Mothership Zeta?
Что происходит с нашими товарищами в конце игры?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FALLOUT 3: MOTHERSHIP ZETA В «ИГРОМАНИИ» №10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №09/2009.