24 сентября 2009
Обновлено 17.05.2023

Raven Squad: Operation Hidden Dagger

Raven Squad: Operation Hidden Dagger - изображение обложка

Raven Squad: Operation Hidden Dagger — мичуринский эксперимент в жанре «а давайте оторвем у шутера умный AI, сюжет и честную физику, приделаем вместо них стратегические элементы и посмотрим, что будет». Сегодня разработчики робко возобновляют попытки скрестить эти жанры (см. грядущие Kingdom Under Fire 2 и Nuclear Dawn ), но Raven Squad стоит несколько особняком: ее трудно сравнивать с серией Savage и тому подобными гибридами, где к шутеру примешивается менеджмент ресурсов и строительство базы. Потому что тут к нему добавили тактическую стратегию, отчаянно напоминающую обезжиренную версию « В тылу врага 2 ».

С одной стороны, перед нами средненький командный боевик в духе Ghost Recon , Vietcong и серии Conflict. В центре внимания очередное элитное спецподразделение, которое нанимают для выполнения особых поручений по всему миру. В распоряжении шесть бойцов, разбитых на два отряда. У каждого вояки есть уникальное снаряжение и воинская специализация. Один обучен метко кидать осколочные гранаты, другой — стрелять из РПГ, третий — использовать снайперскую винтовку и т.д. В Assault Team сосредоточена огневая мощь, а Infiltration Team оказывает поддержку штурмовой группе. Мы можем свободно переключаться не только между двумя отрядами, но и между бойцами. В режиме FPS все привычно. Бежим по коридорам джунглей, отстреливаем все, что показывается в прицеле, переключаемся на одного бойца, чтобы бросить гранату, потом на другого, чтобы жахнуть по выскочившей машине из гранатомета.

Как командный экшен, Raven Squad не дотягивает до уровня тех же Ghost Recon и Vietcong. Сюжету о наемниках, случайно оказавшихся посреди гражданской войны в Бразилии, не хватает режиссуры, моделям — приличной лицевой анимации, врагам — мозгов, картам — свободы.

Тактический режим поначалу тоже не очень-то вдохновляет. По нажатию пробела камера взлетает в небо и показывает наших бойцов в изометрической перспективе. В таком виде игра поверхностно копирует механику серии «В тылу врага»: управляя выбранным отрядом, мы мышкой указываем, куда ему бежать, в кого стрелять и за каким укрытием спрятаться. Тут же с помощью горячих клавиш можно жонглировать спецумениями бойцов. Первую половину игры этот режим в основном используется лишь для того, чтобы с высоты определить, где враги и куда идти. Но можно и вовсе обойтись без него, просто планомерно зачищая карту в режиме шутера — причем силами одной группы и двух спецумений.

Но в некоторых миссиях игра неожиданно преображается: начинаются сложные увлекательные задания, в том числе в городских условиях, где наскоком проблему не решить. Карты строятся так, что без слаженных действий сквадов и самих бойцов не обойтись: в бешеном темпе чередуя оба режима (в одном расставляем отряды, в другом непосредственно стреляем), переключаясь между группами, мы прикрываем, обходим с фланга, проводим отвлекающие маневры и активно используем все без исключения спецумения бойцов. Правда, праздник может так же быстро закончиться — очередной пресной миссией.

* * *

Raven Squad не хватает какого-то центра тяжести и единого, выдержанного темпа. Как шутер игра не удивляет, но как жанровый гибрид — жизнеспособна и в лучшие моменты может заставить попотеть. Жаль, что таких моментов тут меньше, чем хотелось бы.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Достаточно интересный гибрид шутера и тактической стратегии, который, к сожалению, сам не понимает собственного счастья.

Рейтинг «Мании»: 6.5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь