19 октября 2009
Обновлено 17.05.2023

Marvel Ultimate Alliance 2

Marvel Ultimate Alliance 2 - изображение обложка

Трудно представить, какая судьба ожидала бы Marvel Ultimate Alliance 2, если бы это была самостоятельная игра, не основанная на популярной вселенной. Страшно подумать — ведь разработчикам пришлось бы сочинять оригинальную механику и вообще шевелить мозгами. К счастью, ничего подобного им делать не пришлось — всю работу за них выполнили Raven Software, авторы первой части, и громкое имя Marvel. В конце концов, и ролевых игр, и beat ‘em up на свете много, а вот таких, где вы играете за Железного Человека, а ваш лучший друг — за Капитана Америку, пока больше нет.

Большая ответственность

Жанрово это beat ‘em up с ролевыми элементами. Последних, в сравнении с первой частью, стало гораздо меньше (так, надетые костюмы теперь не влияют на характеристики героев), но базовая прокачка все-таки осталась.

Персонажи подразделены на классы (снайпер, танк, специалист по ближнему бою, воздушная поддержка), у каждого класса — по четыре суперприема плюс небольшой набор комбо, блоков и захватов. В общем, абсолютно все как в первой части. Единственное серьезное нововведение — возможность парных атак: это, например, когда Человек-паук заплетает Росомаху в паутину и принимается орудовать им как моргенштерном.

Казалось бы, раз основа игровой механики — экшен, то именно обеспечением его качества следовало бы в первую очередь заняться разработчикам. Увы, собственно бои в Ultimate Alliance 2 крайне унылы. Четверка пестро одетых личностей бегает по туннелям, избивает полчища идентичных роботов, а в конце каждого уровня наваливается на одинокого босса (не менее пестро одетого джентльмена) и побеждает его не столько умением, сколько все-таки числом. Это вовсе не легкая, стремительная игра в духе Freedom Force. MUA2 рассчитана на неторопливое, методичное прохождение и многократное выполнение похожих заданий типа «найти и уничтожить реактор».

Но важно помнить: в этой игре главное не механика, а сеттинг. В конце концов, и обе части X-Men Legends, и первая Marvel Ultimate Alliance всегда логичным образом были ориентированы на тех, кто неровно дышит к соответствующим супергероям и умеет хотя бы отличить Росомаху от Бэтмена. И точно так же права на использование вселенной компании Marvel делают MUA2 игрой, мимо которой не имеет права пройти ни один серьезный любитель комиксов или фильмов по комиксам.

Святой и правый

Сценарий MUA2 основан на серии Civil War, одной из лучших сюжетных линий в истории Marvel. В Нью-Йорке во время записи супергеройского реалити-шоу происходит несчастный случай с многочисленными жертвами (причем многие погибшие — дети). В результате правительство США принимает закон об обязательной регистрации супергероев. Между сторонниками и противниками этой меры начинается настоящая гражданская война. По обе стороны баррикад — настоящие ветераны. Например, Железный Человек и Мистер Фантастик — за регистрацию, а Капитан Америка и Люк Кейдж — резко против.

После пары миссий придется выбирать и вашей команде: грудью встать за справедливость или все-таки за демократию? Неважно, по какой дорожке вы пойдете (разница между кампаниями сугубо косметическая) — следить за развитием событий действительно интересно. Что там еще отколет непредсказуемый Капитан А? Какую ловушку готовит ему хитроумный Тони Старк, на стороне которого всемогущая организация S.H.I.E.L.D. и ресурсы огромного государства?

Да и вообще, когда мужчина в синей маске с огромной буквой «А», прикрываясь щитом, раскрашенным в цвета американского флага, рассуждает о правах личности — это само по себе необычно. А уж когда Капитан Америка угоняет истребитель, становится лидером подпольного террористического движения и, встретившись с Железным Человеком, яростно молотит того щитом по физиономии…

Кульминация событий — грандиозная драка в тюрьме для супергероев и сверхзлодеев в Негативном измерении, где стенка на стенку сходятся все сколько-нибудь значимые персонажи вселенной Marvel. Сами уровни в тюрьме ничем не отличаются от прочих: бей роботов, круши реакторы, выноси мини-боссов… Но когда показывают очередной ролик с дракой — это куда круче, чем бунт в Аркхемской психлечебнице.

Стоп машина!

А теперь внимание. Чтобы получить от сюжета MUA2 максимальное удовольствие, пожалуйста, сделайте себе одолжение: когда доиграете до места, где посреди бунта, в окружении сорвавшихся с цепи сверхзлодеев, Капитан Америка подаст руку Тони Старку… остановитесь. Считайте это финалом пусть недлинной, но насыщенной и психологически достоверной истории. Удовлетворитесь достигнутым и уберите диск с игрой на полку, или пройдите ее до того же места за другую сторону конфликта.

Там, на диске, остались еще половина сюжетной линии и 5-6 часов неторопливого геймплея… но дальнейшее развитие событий заставит вас возненавидеть игру в частности и американскую индустрию комиксов в целом. Всего, что нагромоздили сценаристы, не перескажешь. Скажем только, что это как если бы на середине фильма «Хранители» выяснилось, что всеми героями и злодеями управляет коллективный разум нанороботов из параллельного измерения.

Исчезает борьба характеров, остается обычная комиксовая муть, тоскливые супергеройские будни: выезды на одинаковые задания и разборки с надоевшими суперзлодеями, а на базе — игра в викторину на знание вселенной Marvel и прохождение тренировочных миссий в симуляторе. А как хорошо все могло бы закончиться…

* * *

Marvel Ultimate Alliance 2 можно было бы смело рекомендовать всем, кто хоть чуть-чуть интересуется комиксами, если бы разработчики сумели дожать сюжетную кампанию. Хватило бы роликов между миссиями и редких подлинно героических моментов (например, бой с гигантским сверхзлодеем на нью-йоркских крышах или уничтожение четвероногого меха-танка)… Но без внятного сюжета MUA2 тускнеет и превращается в невыразительный экшен с прилаженными для галочки ролевыми элементами и механикой образца 2006 года. Чтобы пройти игру до конца в кооперативе (а тут есть и такой режим), нужны хорошие друзья, с которыми, в общем-то, все равно чем заниматься. Чтобы пройти ее до конца в одиночестве, необходимо полное отсутствие личной жизни, воображения и других видеоигр в зоне досягаемости.


Формула игры: 90% Marvel Ultimate Alliance + 5% Freedom Force + 5% Watchmen

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Управление: 7

Сюжет: 7

Стабильность: 7

Оригинальность: 5

Оценка: 6,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь