Twin Sector
Насколько был хорош Portal со своим звонким юмором, дистиллированным стилем и гениальной механикой, настолько же консервативны его продолжатели. В прошлом году вышла Penumbra: Requiem — летаргическое завершение известной трилогии, где надо было без передышки таскать ящики, жать кнопки и бегать через порталы с одного серого уровня на другой. В этом году другие независимые разработчики (теперь из Бремена) выпустили Twin Sector — мрачную и безвкусную кальку с Portal.
Завязка — постапокалипсис с экологической ноткой: Земля катастрофически загрязнена, выжившие люди до лучших времен помещены в криогенные камеры глубоко под землю. Но и в кротовьем царстве происходят неприятности: однажды система жизнеобеспечения останавливается, что грозит вымиранием всему человечеству. Нужен Избранный, а разбудить удалось лишь девушку Эшли Симмс, на плечи которой теперь ложится судьба человечества. Помогать ей и наставлять ее будет система искусственного интеллекта O.S.C.A.R.
Все происходящее напоминает отраженный в кривом зеркале Portal: мы лазим по серым бункерам и следуем поручениям голоса свыше. Только вместо портальной пушки у нас на руках управляющие энергией перчатки. В эксплуатации просты: левая рука (и кнопка мыши) притягивает предметы и подкидывает нас вверх, а правая, соответственно, отталкивает. Это все. Задачи под стать — прыгнуть под потолок, притянуть и составить из бочек конструкцию, нажать кнопку или, попрыгав, найти перфокарту, чтобы открыть дверь. Из оригинальных решений только уровень в невесомости. Остальные загадки одинаковы и постоянно повторяются.
Но играть нелегко. Не сумев выдумать достойную полосу препятствий, авторы усложнили героине жизнь на ровном месте. Спрыгнув с высоты второго этажа, Эшли обязательно сломает ноги и умрет. Чтобы этого не произошло, нужно перед приземлением зарядить правую руку и оттолкнуться от земли. Не успели? Загрузка с контрольной точки. Управление адское: в полете героиня постоянно за что-то цепляется, и запрыгивать приходится, как кузнечику в банке, вновь и вновь. Другой кошмар: полное отсутствие вменяемой физики (Havok в заставке — соленая шутка). Газовые баллоны при падении на пол выплясывают в воздухе ламбаду, а железные ящики, которые приходится складывать друг на друга, по весу напоминают детские пластмассовые кубики: чуть тронешь — и рассыплются. Врагов всего два вида — мечущиеся по коридорам электрические шары и автоматические турели. От них нужно убегать. Красноречивей всего о Twin Sector говорит ее вид — абсолютно одинаковые грязные бункеры с тусклыми лампочками и размазанными текстурами на стенах.
* * *
В некоторых моментах Twin Sector копирует Portal почти дословно: наш «лучший друг» O.S.C.A.R. разве что тортик не предлагает, а в остальном — яростный подражатель GLaDOS. Только вместо колких шуток — затхлая атмосфера и море пафоса. В портфолио DnS Development лишь разработка спецэффектов для нескольких игр и замороженный диковатый экшен. Это заметно.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 5
Графика: 4
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 3
Дождались? Если Portal вывернуть наизнанку, превратив все плюсы в минусы, получится Twin Sector.
Рейтинг «Мании»: 4.5
«ПЛОХО»