22 ноября 2009
Обновлено 17.05.2023

Dreamkiller

Dreamkiller - изображение обложка

«Мясные» шутеры — это как кока-кола в стеклянных бутылках или рисованные диснеевские мультфильмы: милый сердцу, но практически исчезающий вид. В том или ином виде механика «и вышел мужик в чисто поле» всплывала в самых разных экшенах последнего времени (см. Wolfenstein , например), но классического шутера, от начала и до конца состоящего из инстинктивного драйва первого Quake или Doom , не было со времен Painkiller. Хромой NecroVision не в счет.

Собственно, Painkiller — единственный мясной шутер, который с некоторой натяжкой можно назвать новым: второе дополнение, Overdose , вышло в прошлом году. Создавшая его студия Mindware решила развить тему и сделала схожую игру с чистого листа. Да еще и с женщиной в главной роли.

Смотри, как голова покатилась!

Когда приходится оценивать «безмозглый шутер», на 99% состоящий из стрельбы по мутантам, появляются особые критерии — тут никого не интересуют сюжет и постановка. Даже физика имеет не такое уж большое значение. В не так давно стартовавшем шестом сезоне сериала House M.D. есть эпизод, где врачи лечат создателя видеоигр. Проект пациента там отображен так, как, очевидно, представляет себе шутер любой предельно далекий от индустрии человек: герой бегает по футуристическим локациям и зачищает арены от монстров. Вот примерно так и должен выглядеть сегодня грамотный Painkiller-подражатель. Главные требования — чтобы был дробовик, большой арсенал остального оружия, враги покрупнее, много крови и вообще — старого доброго ультранасилия.

Dreamkiller умудряется одновременно и следовать этой формуле, и нарушать все пункты разом. С одной стороны, тут практически ничем, кроме стрельбы, заниматься не приходится. С другой — Mindware зачем-то накручивают вокруг всего этого ненужную драму. Главная героиня, психолог с паронормальными способностями, проникает в головы страдающих безумными кошмарами пациентов и убивает там всю нечисть. Казалось бы, фабула с соответствующим настроением: трэш в хорошем смысле этого слова. Но быстро выясняется, что авторы добавили сюда ролики с надрывом, какие-то истории пациентов на загрузочных экранах и даже монологи главной героини. Все это, конечно, очень трогательно контрастирует с классической статистикой в конце каждого уровня, которая подсчитывает, сколько и как вы раскрошили врагов. Не то чтобы мы совсем против сюжета, но тут явно хотелось бы что-нибудь попроще и «про сатану».

Mindware оказались мастаками усложнять простые и проверенные игровые механики — в их дебютном проекте, шпионском боевике Cold War , нас зачем-то заставляли собирать стелс-гаджеты прямо из подручного мусора. Dreamkiller тоже оказался перегружен ненужными деталями. Простой пример. Героиня владеет телекинезом и пирокинезом, но ни то ни другое нам отчего-то не дают использовать на полную катушку: враги плохо горят, окружение вообще отказывается воспламеняться, а физика в игре — на уровне первого Hitman , какой уж тут телекинез. К тому же просто так взять предмет и зашвырнуть им в противника не разрешается, разносить редкие стулья или ящики можно только психоволной. Еще девчушка способна пускать перед собой собственную тень, к которой можно телепортироваться по нажатию специальной клавиши. Но и эта спецспособность не находит почти никакого применения. За всю игру мы использовали ее ровно четыре раза, да и то можно было вполне обойтись без этого.

Чувство юмора

Вообще, вся игра подается с без пяти минут серьезным лицом, но местами Mindware все же включает «дюкнюковщину». Так, в кинотеатре тут имеется целый ряд блестящих пародийных постеров. Есть плакат фильма Mammy с пирогом в роли древнего зла, версия «Челюстей» с чудовищем-уточкой, а также фильм HOVNO, на постере которого изображен какой-то загадочный унитаз. Слоган гласит: «Vo vesire nikto nezacuje vase sracky». Последнее предлагается понимать в меру нашей с вами распущенности, но сам постер пародирует «Чужого» Ридли Скотта, и в оригинале там, конечно, «В космосе никто не услышит ваш крик».

На скриншотах: слева — оригинальный постер фильма «Существо из черной лагуны», справа — игровой «Монитор из черной лагуны».

Раз дражитель, два дражитель

Есть и еще два дополнительных раздражителя. В игре присутствует модная нынче «пелена» (только за последние месяцы замечена в Wolfenstein и Cursed Mountain ), в которой можно убивать пульсирующих красным противников. И все бы ничего, вот только входить в потусторонний мир тут приходится через порталы. Мало того что в «пелене» у вас отнимается здоровье, так еще и надо искать выход, наматывая круги по локации. Наконец, в Dreamkiller разрешает носить с собой только два вида оружия, и ваши руки, стреляющие огнем и волнами, — только не смейтесь — тоже считаются!

К тому же у авторов наблюдаются проблемы с фантазией. В Dreamkiller однообразные, скучные уровни, неумело цитирующие игр-прародителей: кинотеатр из Duke Nukem 3D , храмы из Painkiller, пейзажи из Serious Sam , только пустые и некрасивые. С врагами похожая ситуация. Есть большие пауки, есть очень большие пауки, собаки в доспехах, какие-то зомби с механическими клешнями и бог знает кто еще, но все они одинаково убиваются и одинаково умирают.

Луч надежды

Казалось бы, из всего вышесказанного следует, что Dreamkiller — игра безнадежная, но это не совсем так. По мере прохождения она набирает обороты. Очень важно держать это в голове, если сядете играть. Первые уровни нужно стойко, скрепя сердце перетерпеть. Дальше будет несколько интересней. Через час-два игры появляются толпы противников, арены становятся больше, появляется необычное оружие. Да и монстров перестают выдавать по два вида на уровень, а запускают целыми популяциями.

Да, здесь нет кровавой феерии Painkiller, но убивать мутантов из дробовика или замораживать, а потом разбивать на мелкие осколки психоволной — относительно интересно. Жаль, что правило «чем дальше, тем лучше» не распространяется на графику — выглядит игра кошмарно от начала и до конца.

* * *

Painkiller все не сдается: новый аддон, Ressurection , недавно доделали люди из Homegrown Games , которые ранее выпустили чудовищный во всех смыслах шутер Robert D. Anderson & The Legacy of Cthulhu про нацистов, случайно разбудивших понятно кого. Кроме этого в жанре «застрели тысячу и одного монстра» сейчас больше ничего не существует. Так что придется либо в очередной раз переигрывать Painkiller и Serious Sam, либо, скрипя от натуги зубами, проходить Dreamkiller… Третьего не дано.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 5

Графика: 4

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Безвкусный клон Painkiller, который интересен только тем, что это единственный клон Painkiller в обозримом будущем.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь