18 декабря 2009
Обновлено 17.05.2023

Gyromancer

Gyromancer - изображение обложка

В 2007 году казуальная Puzzle Quest: Challenge of the Warlords взорвала танцпол: игра объемом 200 Мб штурмовала хит-парады и отнимала сотни трудочасов у работающего населения, а неработающее просто вырубала из жизни на пару суток. Студия Infinite Interactive , авторы уважаемой стратегической серии Warlords , выпустили продукт, в котором было, кажется, все: серьезная ролевая система, куча квестов, внушительные стратегические элементы, а главное — эпические битвы, механика которых беспардонно копировала казуальную головоломку Bejeweled. Игрок мог прокачивать героя, строить собственную цитадель, нанимать войска, спасать принцессу, а заодно и мир, но в конечном итоге все сводилось к разборкам на игровом поле, где от нас требовалось складывать в линии камешки одного цвета (тем же самым, в пошаговом режиме, занимался соперник).

Puzzle Quest был многими признан лучшей казуальной игрой года (хотя мы сомневаемся, что термин «казуальная» можно применить к игре с таким насыщенным геймплеем) и, естественно, тут же породил толпы подражателей. Самое интересное, что усерднее прочих повторить успех пытались сами же Infinite Interactive, но их Puzzle Kingdoms и Puzzle Quest: Galactrix были лишь тенью Challenge of the Warlords. И вот недавно высказаться на эту тему решили очень серьезные люди: не нуждающаяся в представлении японская Square Enix , авторы Final Fantasy, и PopCap Games , крупнейшая в мире артель по производству казуальных игр (см. Plants vs. Zombies , Zuma и собственно Bejeweled). Их совместное произведение Gyromancer — это как раз сплав RPG и стратегии, в сердце которого бьется пламенный и очень красочный пазл.

Из жизни камушков

Устроен Gyromancer традиционно для таких игр. Первое и главное — это головоломка с сюжетом. История разворачивается в типичном фэнтезийном мире, но в центре внимания не спасение принцессы и убийство дракона, а политические интриги. Мятежники убивают семью приближенного к королю графа, в живых остается только его маленький сын, который бесследно исчезает. А главный герой в компании легендарного мага и ловкой лучницы преследует лидера мятежников, чтобы предать его суду.

Эта история разбита на миссии. На глобальной карте постепенно открываются сюжетные локации. Щелкнув на них, мы переносимся в конкретную местность, где начинаются «Герои меча и магии»: мы перемещаем по карте фигурку героя, бьем встречных монстров, вскрываем сундуки с сокровищами, зачищаем логова, в которых постоянно возрождаются новые враги, лечимся у целебных фонтанов и находим новых зверюшек для своей армии. Да, в бою вместо героя сражаются представители местной фауны: всевозможные виверны, жуки-пауки и змеи. Противостоят им в основном такие же бестии. Зачищая локацию, можно найти специальный код, который позволит призывать того или иного зверя в свою армию. На каждом уровне, как правило, нужно победить финального босса, выслушать очередной диалог, после чего этап считается пройденным, вас выкидывают на глобальную карту и начисляют призовое золото, которое потом можно потратить на новых бестий. Одновременно в армии может быть до трех юнитов, но непосредственно в сражении участвует только один из них.

Бои, понятно, выглядят как пазл, в котором нужно складывать в линии разноцветные камни. Правда, в Gyromancer есть своя специфика. Мы вращаем не отдельные кристаллы, а квадраты по четыре камня в каждом. Другая важная особенность: противник в размещении фигурок на поле никак не участвует. Фактически мы решаем головоломку самостоятельно, но каждое наше движение заполняет шкалу противника, которая отвечает за нанесение ударов.

Нюансов еще много: например, есть штрафы за вхолостую прокрученные фишки, а различные виды атаки помимо прямого урона могут уничтожать нужные вам кристаллы, блокировать их и накладывать на участников боя различные эффекты. Чтобы снять ауру или разблокировать кристалл, можно использовать специальные предметы из инвентаря (их вы находите в сундуках на уровнях).

Только этого мало!

Увы, «убийцы Puzzle Quest» из Gyromancer не получилось. По сравнению с Challenge of the Warlords эта игра слишком однообразна. Как любая JRPG (проект, напомним, издает Square Enix), она делает ставку на сюжет. Сценаристы стараются оправдать доверие, нагнетают интригу, тасуют и разлучают героев, убивают их, а потом возвращают к жизни. Но здесь слишком много штампов и натянутого пафоса, чтобы поверить в происходящее на экране. Puzzle Quest оригинальной историей тоже не отличался, но в нем были экономика и строительство, была возможность отстраивать города, пленять врагов, добывать руны, приручать скакунов и т.д. А Gyromancer, кроме сюжета, может предложить лишь тяжелую однообразную прокачку, опять же типичную для многих JRPG. В какой-то момент авторы резко закручивают гайки сложности, выставляя против нас пышущих богатырским здоровьем врагов, — чтобы сразиться с ними на равных, приходится возвращаться в уже посещенные локации и раз за разом очищать их от монстров, набирая уровни.

В самой прокачке тоже нет ничего интересного: получение нового уровня просто увеличивает запас здоровья у зверя и (совсем уж редко) открывает новые виды атак. Остается еще спортивный интерес: на уже пройденных картах открываются ранее заблокированные дороги, появляются новые боссы и новые сундуки, там же можно найти новых монстров для зверинца или поставить новый рекорд по количеству набранных очков. Примерно тем же предложат заниматься на арене и специальных картах для сильных духом, где против нас выставляют особенно упитанных монстров.

Вместе всех их соберем

Словно в каком-нибудь Pokemon, в Gyromancer персонаж не выходит на поле боя сам, а заставляет драться вместо себя животных, которых находит по ходу игры. С ними связано несколько интересных нюансов.

Во-первых, пополнять армию прямо на месте нельзя: перед походом придется зайти в специальное логово на глобальной карте (не забывайте и об общем ограничении — не более трех бойцов в отряде). Во-вторых, каждый зверь в игре относится к определенному цвету: у него в арсенале есть несколько особых видов атаки, которые активируются по мере того, как мы уничтожаем синие или, к примеру, красные кристаллы. То же верно и для врагов.

В-третьих, звери разных цветов соотносятся друг с другом по классическому принципу «камень, ножницы, бумага»: например, огненный, то есть красный, дракон получает штраф против какого-нибудь водного (т.е. синего) жука.

* * *

Gyromancer похожа на JRPG больше, чем любая аналогичная игра. Речь идет не о больших глазах и вычурных костюмах — это было и в Puzzle Quest. Проблема в том, что в гибриде казуального пазла и стратегии неожиданно проявились наследственные признаки японской ролевой игры: однообразная прокачка, необходимость по много раз посещать уже пройденные уровни, а также полный штампов сюжет, на который можно было бы закрыть глаза, но не получается, потому что, кроме боев и прокачки, делать здесь, в общем-то, и нечего.

Многие, мы уверены, смогут с этим смириться: в конце концов, пазл-часть — душа и сердце игры — отлично проработана, прекрасно выглядит и звучит. Другое дело, что наркотической зависимости, которую вызывал Puzzle Quest, в Gyromancer испытать, к сожалению, не удастся.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Gyromancer скорее похожа на JRPG или игру про покемонов, чем на ожидаемый гибрид пазла и стратегии. Ворочать камнями во время боев все-таки интересно, но вот в «мирное» время игрок рискует заскучать от безделья и однообразности быта.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь