Critter Crunch
Пикачу сброшен с трона пинком, Тейлс из второй части Sonic the Hedgehog остался не у дел. Недавно на PSN произошел колоссальный выброс пушистости и глазастости, равных которому история игр еще не знала: вышел Critter Crunch.
Главный герой по имени Бигз — это именно что пушистый, глазастый, не в меру упитанный колобок на ножках. Живет он в джунглях. Вокруг летают птички и крылатые букашки, на ветвях висят жуки с румяными щечками (простите, пожалуйста, но другого слова не подберешь) и гусеницы, которые весело жмурятся от любого громкого хлопка. А Бигз так смешно надувает щеки и крутится на голове! Но через пару минут после старта у игрока случается шок. Поначалу в это просто не верится: чудесные создания на экране ЕДЯТ друг друга! Собственно, суть игры в том и состоит, чтобы скормить их друг другу.
Бигз обладает невероятно длинным и липким языком, как у хамелеона. С его помощью он управляет пищевыми цепочками джунглей — хватает мелких букашек и запихивает их в пасть более крупным. Слопав двух сородичей, криттер (так зовут этих существ) лопается. Из него выпадает самоцвет, который уже съедает сам Бигз. Иногда прибегает сын главного героя по имени Смолз, и папочка отрыгивает ему в раззявленный клюв радугу, словно только что объелся «Скиттлз».
Впрочем, если сбрить с игры лишний пух, выяснится, что Critter Crunch — это самый обыкновенный клон Zuma. Криттеры висят на лианах и медленно надвигаются на Бигза. Стоит одному из них коснуться земли, и миссия будет считаться проваленной. Сгруппированы они по окрасу — если в Zuma достаточно было собрать вместе несколько одноцветных шариков, чтобы цепь «сгорела», то здесь игрокам приходится еще и засовывать более мелкие «шары» в глотки более крупным монстрам, и лишь после этого те испаряются с доски.
На наш взгляд, решение довольно спорное. В привычную Zuma-схему Capybara Games вписали лишнее действие. Игра стала осмысленнее и сложнее, но приятная казуальная атмосфера пропала. Совсем грустно становится, когда появляются ядовитые криттеры, которых языком трогать нельзя, — над каждым движением приходится мучительно долго думать. Иногда Бигз подбирает бонусы — одни позволяют прицельно расстреливать криттеров, другие сжигают целую линию. Но чтобы, скажем, плюнуть в букашку сверху каким-нибудь арбузным семечком, уже приходится нажимать отдельную клавишу. Управление становится громоздким.
* * *
И наконец, главная претензия. Та же Plants vs. Zombies , несмотря на простой и понятный геймплей, ухитрялась меняться с каждым уровнем: появлялись новые виды зомби, менялись условия и ритм игры. Во второй части Zuma каждый мир отличался от предыдущего. Critter Crunch в этом плане куда аморфнее. Этап за этапом вы заталкиваете мелких криттеров за щеки более крупным, предварительно собрав в кучу монстров одного цвета. В итоге игра быстро надоедает — она похожа на кастрированного персидского кота. Красивая, пушистая. Но унылая.
Формула игры: 50% Zuma + 25% пуха + 25% наивных глаз
Геймплей: 5
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Управление: 7
Сюжет: —
Стабильность: 10
Оригинальность: 2
Оценка: 6,5