Противостояние. 3D. Перезагрузка

В киносреде есть забавное поверье: если поставить в названии фильма вопросительный знак, то кино непременно провалится в прокате, поэтому злосчастную закорючку избегают даже в тех случаях, когда без нее, казалось бы, не обойтись (например, « Кто подставил кролика Роджера » Роберта Земекиса).
В названиях игр похожее проклятье лежит на сочетании «3D». Стоит перевести изначально плоскую игру в три измерения и громко заявить об этом в заголовке, как тут же случается что-то плохое: Принц Персии после провального Prince of Persia 3D пропал с радаров на четыре года, а Червяк Джим после Earthworm Jim 3D не оклемался до сих пор. У новой части « Противостояния » все наконец-то могло получиться: во-первых, игре достался движок от приятной стратегии Warfare , во-вторых, за разработку взялась команда GFI , а не Red Ice Software. Но вот в названии появляется нелицеприятное «три дэ» — и все опять пошло наперекосяк.
На этот раз издатель не стал выпускать «стратегию на злобу дня» и печатать на диске жующего галстук Саакашвили: по сравнению с «Принуждением к миру» сюжет в «Перезагрузке» довольно спокойный — про локальный десятидневный конфликт с террористами в Средней Азии. Игрок, безусловно, выступает с российской стороны.
Красивее «Противостояние» от пресловутого 3D не стало: авторы коряво затянули непроглядные пустыни серо-зеленой текстурой, а потом бездумно разбросали какие-то камни и синие кляксы, символизирующие реки. Модели техники и солдат не идут ни в какое сравнение даже с « 9 ротой », а традиционное для серии безвкусное оформление меню и интерфейса тут достигло своего апогея. Все хорошее, что принес с собой новый движок, — доставшиеся от Warfare физика и разрушаемость (а также модель повреждений техники), а потому играть в «Перезагрузку» все же несколько приятнее, чем в двухмерные «Противостояния».
Другое дело, что геймдизайн, кажется, переехал сюда без изменений прямиком из 2D. Практически во всех миссиях нужно путешествовать горсткой солдат и техники по пустым картам и расстреливать террористов (изредка в кадре, впрочем, мелькают вертолеты и вспомогательная авиация). Карты при этом построены так, что никакие тактические приемы попросту не работают: если враг окопался в здании — выставляем вперед БТР, а потом забрасываем противника гранатами, если стоит на равнине — давим как есть. Никакого строительства или «очков престижа» нет, но если в Warfare с ее интересными заданиями реализм и тактика были оправданны, то тут авторы с корнем вырвали механику и технологию своей прошлой игры и пересадили на тоскливые карты, где не происходит ничего интересного.
* * *
Значит ли угрожающее «Перезагрузка» в названии, что в планах « Руссобит-М » еще не одна игра — пока загадка, но авторитет к играм с надписью «Противостояние» на обложке подорван: как оказалось, нет разницы, кто их делает и на каких движках они выходят. Справедливости ради стоит заметить, что серия Sudden Strike , которая одно время и называлась «Противостоянием» для российских игроков, перенесла переезд в 3D немногим успешнее.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 3
Графика: 4
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Двухмерные «Противостояния», со всеми своими дизайнерскими просчетами, обзавелись технологией Warfare. Физического отторжения, как раньше, не вызывает, но и приличной игрой это не назовешь.
Рейтинг «Мании»: 4,0
«Плохо»