20 ноября 2010
Обновлено 17.05.2023

Star Wars: The Force Unleashed 2

Star Wars: The Force Unleashed 2 - изображение обложка

Объяснить, как работают многие Star Wars игры, можно на примере одной сцены. Представьте себе хмурого вуки: он, переминаясь с ноги на ногу, стоит на платформе. Как его убить? Спецназовцы из Republic Commando проведут рекогносцировку местности, расставят снайперов по периметру и проведут зрелищный захват. Человечки из LEGO Star Wars , не переставая жутко улыбаться, построят лего-мостик, радостно прискочат и порубят вуки пластиковым мечом. В Empire at War на несчастного волосача можно наслать десант. В Knights of the Old Republic придется привлечь трех прокачанных подельников.

Старкиллер, тайный ученик Дарта Вейдра и главный герой The Force Unleashed 2 , снимет с курса гигантский имперский крейсер, свернет его в аккуратный шар, обрушит все это на несчастного вуки, вдогонку отправит обломки нескольких X-Wing, фонарный столб и пятиметровых дроидов. Потом зажарит полученную массу молниями, а затем прокрутит планету в обратную сторону, по-суперменовски обратит время вспять и убьет вуки еще раз.

Нечистая Сила

Вторая часть The Force Unleashed вполне может претендовать на звание самого бессмысленного и бесполезного сиквела года. Оригинальная игра — это обрывистое, неровное, но вполне законченное произведение. Главный герой, поякшавшись с джедаями, убив три тысячи штурмовиков и сровняв с землей несколько имперских баз, делает последний в своей жизни важный выбор: как водится, примкнуть к Палпатину или нет. Если вы купили Sith Edition , то наверняка к тому же видели и три эпилога, не слишком нужных, но веселых. В одном из них, например, надо было начистить морду самому Люку Скайуокеру.

Дополнительные уровни в переиздании делали «для побаловаться»: ни один из них не служит сюжетным мостиком между первой и второй частью The Force Unleashed, продолжение их просто-напросто игнорирует. Через секунду после уходящих вдаль золотых букв клон Старкиллера, страдающий от провалов в памяти, начинает сомневаться, клон ли он (Вейдер в ответ на расспросы отмахивается или уверенно кивает — мол, клон). Через две секунды он уже ломает стены и взрывает корабли. Следующие шесть часов герой, страшно вопя и от случая к случаю галлюцинируя, ищет любимую женщину.

В The Force Unleashed 2 мимо вас без особых резонов проносятся имперцы, повстанцы, взрывы, обугленный металл, флэшбеки, генерал Кота, магистр Йода, дроид Прокси и несколько других, менее заметных персонажей. Все это — без четкой цели и хоть какой-то структуры композиции. Первая часть была совершенно необязательной, но милой зарисовкой, «третьим с половиной» эпизодом, благословленным самим Лукасом и помпезно анонсированным по американскому телевидению. Вторая — это просто набор скверных роликов на материале оригинала. И это несмотря на то, что надежды на внятный сценарий как раз были: во время разработки The Force Unleashed авторы честно признались, что поначалу придумали механику, а уже потом думали, какую историю можно сочинить на основе гнущихся стен и разлетающихся по технологии Euphoria объектов. Два года спустя, когда технология уже отработана, казалось бы, самое время задуматься о сюжете, но LucasArts по-прежнему больше волнуют бьющиеся стекла. Бьются они, кстати, точно так же, как и раньше.

Вооруженные силы

В The Force Unleashed 2 Старкиллер пользуется исключительно двумя световыми мечами. В английском игровом сленге для случаев, когда персонаж держит по оружию в каждой руке, есть специальный термин — dual wield. Формально под это обозначение попадают и стрелки по-македонски (Мастер Чиф или Макс Пейн), но сегодня нам по понятным причинам больше по нраву холодное оружие.

Рафаэль

Формально не только Рафаэль из команды черепашек-ниндзя пользуется двумя колюще-режущими предметами — Леонардо тоже любит помахать сразу двумя самурайскими шашками. Но, во-первых, Леонардо делал так не всегда, а во-вторых, чтобы рубить злодеев короткими клинками, требуется гораздо более глубокое мастерство. Наконец, Рафаэля чисто по-человечески хочется поддержать: в видеоиграх про черепашек-ниндзя за него играть никто не хотел, и не только из эстетических соображений, — тот же Донателло бил своей палкой на два метра вперед, а в Teenage Mutant Ninja Turtles на NES мог и вовсе по-читерски затолкать одного из боссов, забравшись повыше.

Китана

Десятитысячелетняя принцесса Внешнего Мира и секс-символ всей серии Mortal Kombat, Китана предпочитает превращениям в дракона и бомбардировке молниями (в MK обычное дело) два веера. Большинство ее фаталити, конечно же, связаны с разрубанием пополам.

С фильмом Mortal Kombat все несколько сложнее. В первой части, за которую отвечал Пол Андерсон, принцесса в основном загадочно выглядывала из-за углов и эротично наставляла вспыльчивого Лю Кенга. В сиквеле (отвратительном) она наконец распустила веера, но длится эта сцена считанные секунды, во время битвы с киборгом Дымом.

Найтвинг

Под маской Дика Грейсона скрывается наверняка знакомый вам Дик Грейсон, первый Робин. Размолвка Дика с Бэтменом произошла после того, как Джокер чуть не подстрелил молодого героя. Темный рыцарь решил, что рисковать жизнью мальчишки дальше было бы неразумно, поэтому Грейсон переместился в город Блэдхейвен (погрязший в преступности почище Готэма), нацепил костюм из смеси кевлара и номекса, а в качестве оружия выбрал два жезла. Короткими дубинками Найтвинг дерется неспроста: Дик гораздо быстрее и гибче Бэтмена, поэтому наносит в основном короткие удары.

Виктор Заз

Еще один персонаж DC Comics, на этот раз — суперзлодей. В Викторе Зазе, бритом маньяке, сложно распознать богача-гуляку, но когда-то он был интеллигентным миллиардером и любителем азартных игр. Просадив все свое состояние, Виктор решил покончить с собой, но на мосту столкнулся с уличным убийцей. Отобрав у преступника нож, Виктор рассвирепел и прирезал «несчастного» — с тех пор к клинкам и лезвиям неравнодушен. Без пары ножей Виктор Заз — не Виктор Заз.

Силы слабые

Сумбурное повествование напрямую влияет и на темп игры, и на то, как тут используется старая механика. В свое время мы ждали первую часть не в последнюю очередь из-за большой любви к серии Jedi Knight. Игра надежды более-менее оправдала: да, в The Force Unleashed не было огнестрельного оружия, зато были пафосные битвы на световых мечах и молнии из пальцев. Но главное — особенный, старообрядческий, но в чем-то очаровательный подход к геймдизайну: авторы предпочитали сбросить Старкиллера в какой-нибудь пустой зал с кучей штурмовиков, а дальше уже мы развлекались сами: кого-то впечатывали в стену, кого-то дырявили мечом, кого-то душили.

Удовольствия море — ведь это так похоже на нежно любимую Jedi Outcast. По крупицам собирая опыт и прокачивая способности, герой становился все сильнее. Ритм нарастал, а кульминация знаменовалась известной сценой, где нужно было опрокинуть гигантский имперский крейсер: да, это донельзя кривой и переусложненный эпизод, но он сполна отражал изменения, произошедшие с героем, от падавана-бунтаря в балахоне до угрозы всей Империи.

В The Force Unleashed 2 же сразу после вступительного ролика Старкиллер, словно Кратос, рвет и мечет, режет всех без разбору, вырывает с корнем платформы и перемалывает целые корабли в пудру. Он прыгает и вертится, как синий еж, машет двумя мечами и по щелчку пальцев сворачивает всем вокруг шеи. При этом Старкиллер по-прежнему вполне успешно разрывает всех на куски ударами меча и выстрелами молний. Новых видов Силы только два: помешательство (враги убивают друг друга) и буйство (просто увеличивается общий урон).

Непосильный груз

Из-за звериного накала игра теперь воспринимается как покалеченный God of War : вы убиваете пять штурмовиков, а вам тут же подбрасывают еще десять. Разломали дроида — а вот еще два, да еще и ростом повыше. В первой части, напомним, слабо работал бездумный button-mashing. Теперь — работает. Разбросали штурмовиков, выполнили QTE, поскакали козлом вокруг босса. Апогей дурновкусия — битва с гигантским монстром Горогом, которая выглядит как рядовая битва с Гигантским Существом из той же Bayonetta (только в три раза кривее), но подается при этом как самая яркая сцена игры.

Если даже на секунду отбросить размышления о том, насколько уместен во вселенной «Звездных войн» буйный слэшер, легче не станет. Слэшер так слэшер, придумайте же к нему какие-то интересные ситуации! Не придумали: дизайн уровней за два года так и не изменился. Помимо бесконечных коридоров звездолетов, бесконечных штурмовиков и бесконечных дроидов, которые убиваются совершенно одинаково, LucasArts больше нечего вам предложить.

Раньше идентично обставленные битвы проходились совершенно по-разному: вы прыгали где-то по верхним балкам, отчаянно забрасывали роботов какими-то ящиками, вылавливали врагов по одному и тихо убивали их об стену, чтобы восполнить полосу жизни. Теперь достаточно махать мечом, а надоедает это уже ко второму часу. Из-за неумелого «закоса» под God of War бросаются в глаза и другие минусы The Force Unleashed 2: физика, например, лучше не стала (веса в предметах по-прежнему не чувствуется, а обломки и выбитые стекла растворяются в воздухе в мгновение ока). В целом и общем: движок уже дышит на ладан.

* * *

Чтобы решить, играть в The Force Unleashed 2 или нет, постарайтесь вспомнить, чем именно вас привлекала первая часть (не поверим, что ничем). Если вам просто интересна вселенная Star Wars, можете не беспокоиться: игра новых горизонтов не открывает. Если вы скучаете по Jedi Academy, то и тут мимо: FU2 совершенно неожиданно оказалась заурядным слэшером. А вот если у вас дух перехватывает от одного вида свернутого в трубочку X-Wing’а, можете рискнуть. Но это не значит, что вам не придется мириться с удивительным однообразием: свернутые в трубочку X-Wing’и тоже могут надоесть.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Превратившись в ординарный слэшер и дав слабину в сюжете, The Force Unleashed выставила напоказ свои старые недочеты: одинаковые битвы и однотипные уровни.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь