Mario vs. Donkey Kong: Mini-Land Mayhem

Одно из центральных правил компании Nintendo — все со всеми дружат, а дерутся как бы понарошку. Боузера нельзя убить раз и навсегда, а при желании можно вытянуть погонять в хоккей. Линк, спасая принцессу Зельду, катается на лошадке и даже рыбачит, а сражается словно через силу, да и то с максимально абстрактными монстрами. Кирби же вообще не убивает — так, облизывает.
А ведь если подумать, то видеоигровая история Nintendo началась как раз с лютого конфликта. Веселый мужичок в комбинезоне (тогда его звали, напоминаем, Джампмен) пытался вырвать женщину из лап большой гориллы (это, понятно, Данки-Конг). С тех пор все старались делать вид, что ничего не было: человечек обрел национальность, имя, голос и собственную, самую успешную в мире серию платформеров, а Конг тихо и мирно собирал бананы (см. ревью на Donkey Kong Country Returns поблизости). Игра Mario vs. Donkey Kong вроде как призвана расковырять старые раны.
В Mini-Land Mayhem (а это уже третья часть в серии) Марио отвлекся от путешествия по Грибному королевству и построил парк с американскими горками. Во время торжественного открытия явился Данки-Конг: бесцеремонно распихал очередь и, колотя кулаками в грудь, со страшным воплем утащил принцессу Пич куда-то далеко. Марио, утомившийся, видимо, спасать возлюбленную в одиночку, призвал на помощь механических клонов.
Дорога к злобной обезьяне — несколько десятков экранов с одной-единственной задачей: провести марио-ботов к двери по правилам, более или менее копирующим Lemmings. Стоит стукнуть стилусом по макушке заводного мужичка, как он начинает бездумно шагать вперед. Главный ваш инструмент — мосты. Соединяя специальные точки, вы прокладываете героям (количество которых, конечно, неуклонно растет) путь. Но провести человечков от точки A в точку B — задача несложная. А вот провести их до точки B так, чтобы по пути они обошли все ключевые места на уровне и подобрали бонусы, — тут уже надо попотеть. Многие этапы переигрываешь не потому, что мини-Марио упали на колья или в яму, а потому, что хочется заработать очков побольше.
К тому же задачу осложняют несколько обстоятельств. Во-первых, мосты расходуют специальные очки строительства, заработать которые можно двумя способами: подбирать специальные иконки или уничтожать старые конструкции. Но тут надо все рассчитать предельно точно: если заводные фигурки опишут дугу, которую вы не предусмотрели, и вернутся к стартовой точке, может случиться так, что вы не успеете подстроить им все недостающие дорожки.
Во-вторых, одними мостами дело не ограничивается: на механику постепенно налипают пружины, злые макаки, разноцветные персонажи (каждого — в свою дверь), конвейеры и прочие утяжелительные грузики, а сами карты становятся больше. Но самое садистское правило: все фигурки должны дотопать до выхода с разницей в несколько секунд. Если не успеют — вам засчитают геймовер.
* * *
Баловаться со всем этим, конечно, забавно, но всю серию легко (и, чего уж там, справедливо) обвинить в вопиющей непритязательности — карманный клон Lemmings едва тянет на полноценный DS-картридж в тысячу с лишним рублей. По-настоящему глубокой головоломкой Mini-Land Mayhem становится только к финишу: большие карты, много объектов и ямы на каждом шагу. Наверное, авторам следовало бы оставить только битвы с боссами (вернее, босс тут всегда один — Конг), местами стилизованные под Donkey Kong: обезьяна сидит на верхушке и швыряется бочками. И продавать на WiiWare за несколько баксов. Вот они действительно заставляют мозг вывернуться наизнанку. А остальной материал вполне сгодится для мини-игр в новом Super Mario Bros.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Прелестная головоломка, которая почему-то стоит в пять раз дороже, чем следовало бы.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»