29 января 2011
Обновлено 17.05.2023

Nail'd

Nail'd - изображение обложка

Творческая судьба студии Techland очень похожа на судьбу писателя Довлатова, всю жизнь мечтавшего написать роман, но ставшего знаменитым благодаря блестящим гонзо-рассказам. Поляки вот уже который год пытаются сделать хотя бы одну хорошую гонку (одна из попыток зовется Xpand Rally ), но лучше всего им удаются, как ни странно, вестерны (дилогия Call of Juarez ). Поэтому даже еще одна неудачная гонка по имени Nail’d не способна испортить наше теплое к ним отношение: видимо, Techland просто не знают, что надо уметь вовремя расставаться с юношескими мечтами. Либо надо нанять уже, наконец, хорошего гоночного геймдизайнера и как минимум одного дипломированного специалиста по физике.

Рассказывать про польскую игру тем, кто уже видел замечательный трюковый симулятор Pure 2008 года, все равно что продавать в Италии классические «Жигули». Nail’d — это красивый клон Pure, в котором кроме квадов есть еще и обычные, двухколесные мотоциклы. И если в Pure прыгучие квадроциклы были неподвластны только земному притяжению, то здесь к нему добавились все остальные законы физики. Гоночные аппараты мгновенно ускоряются до максимальной скорости, не подвержены инерции, моментально поворачивают на 90 градусов и вообще неохотно реагируют на дорожные условия.

И вроде бы особо не до физики: когда все происходит на скоростях уровня Burnout , мимо поворота лишь бы не проскочить. Но Nail’d одинаково не улавливает ни дух Burnout, ни дух Pure — в ней нет адреналиновых аварий (при встрече со скалой экран просто затухает), зрелищных трюков (сами по себе трюки есть, но какие-то они… любительские — ногу задрать или, например, над седлом седалище приподнять). Все, чем может похвастаться Nail’d, — это высота. Когда в затяжном прыжке можно чуть ли не заглянуть в иллюминатор низколетящего самолета, кажется, что Techland слишком уж увлекаются: эффект от прыжков больше похож на действие какого-нибудь антигравитационного чита, чем на необходимый элемент геймплея. Трюков мало, и они неинтересные, делать в воздухе особо нечего, авиасимулятор из Nail’d, понятно, никакой.

Все, что остается, — любоваться пейзажами в полете. Они хороши, спору нет: художники у Techland традиционно сильные, а трасс достаточно, чтобы не слишком мозолить глаза одними и теми же картинами. Одна из карт — чистый Call of Juarez с кактусами и прериями, на другой идет снег, на третьей можно заметить в небе падающий самолет… На дорогах полно развилок, искусственных трамплинов и огненных колец, через которые игра настоятельно советует пролетать, из-за чего наверняка будет пользоваться популярностью у цирковых медведей.

* * *

Но для того, чтобы любоваться красивыми пейзажами, у нас есть куча других игр, которые совмещают это полезное для глаз занятие с чем-нибудь еще: увлекательным экшеном ( Call of Juarez: Bound in Blood ), интересной гонкой ( Gran Turismo 5 ) или любопытными персонажами ( Red Dead Redemption ). А любоваться пейзажами под польский альтернативный рок — занятие настолько сомнительное и специфическое, что мы не решимся вот так с ходу порекомендовать его кому-либо из наших читателей.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 3

Графика: 8

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Красивый, но глупый клон Pure, про который хочется знать только одно — зачем?

Рейтинг: 5,5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь