08 февраля 2011
Обновлено 17.05.2023

LittleBigPlanet 2

LittleBigPlanet 2 - изображение обложка

LittleBigPlanet — безусловный успех Sony. В 2008 году было довольно престижно рассуждать о том, что игры с пользовательским контентом скоро станут главным двигателем индустрии. После выхода Spore эти разговоры как-то поутихли: стало ясно, что одного продвинутого редактора недостаточно, чтобы сделать интересную игру, состоящую из четырех мини-игр и купированной версии « Космических рейнджеров ». Почему же у Maxis не получилось? Почему же получилось у Sony, которая выпустила первую часть LBP всего через месяц?

Мы на другой планете

Возможно, потому что LittleBigPlanet — игра, настолько непохожая на все прочие, что моментально застревала гвоздем в мозгу. Описание механики укладывалось во фразу «платформер с физикой», но это было бы все равно что назвать Half-Life 2 линейным шутером, а Heavy Rain — интерактивным фильмом. То есть сказано-то верно, но представления о предмете беседы не дает никакого.

LittleBigPlanet 2 (а все сказанное выше о первой части совершенно справедливо для сиквела) напоминает разом Psychonauts и открывающую сцену из «Чарли и шоколадной фабрики» Тима Бертона. Санудтрек с духовыми и хором заставляет вспомнить о LocoRoco. Уровни, благодаря ловушкам и истерической акробатике, — о Super Meat Boy. Вместе с тем эта игра моментально узнается, и сходства с коллегами по цеху у нее не больше, чем у рисунков в школьных тетрадях, на которых дети изображают безумные кроссовер-приключения героев любимых видеоигр.

Каждый уровень одиночной кампании LittleBigPlanet — это красочный взрыв, налитой плод воображения людей, не стесненных жанровыми клише: на обучающем этапе нас встречает бумажный домовой в 3D-очках и с голосом Стивена Фрая; хозяин депрессивного уровня под названием «Фабрика счастья» — говорящий блокнот с нарисованными усами, а главный враг, как и раньше, — фиолетовый гибрид пылесоса и дракона.

Вся прелесть этой игры — в уровнях и дизайне; ключевых изменений в механике по сравнению с первой частью буквально три-четыре штуки: помимо доработанного редактора (о котором мы скажем чуть позже), появилось несколько новых гаджетов, например гарпун и стреляющий мармеладом гранатомет, и связанных с ними типов препятствий. К этому стоит прибавить непременный набор шляпок, платьев, усов, наклеек и прочего мусора для кастомизации — на этом список инноваций, по большому счету, заканчивается. Возможно, у вас возникает закономерный вопрос: зачем тогда вообще нужен сиквел, если для оригинальной игры прямо сейчас доступно несколько миллионов уровней, среди которых есть как минимум пара сотня действительно отменных?

Планета обезьян

Ответов несколько. Во-первых, новые уровни, созданные Media Molecule , просто великолепны. Сотни ловушек, акробатических упражнений на цепях и трапециях, деревянные роботы-сакботы, которые смешно семенят за игроком на фабрике игрушек, — здесь все время что-то происходит, при этом этапы разработаны так, что если все делать правильно, то прохождение получается изящным, ритмичным и очень зрелищным. Естественно, ничего такого, как правило, не происходит (тем более если вы играете с менее расторопными друзьями), но хуже от этого не делается — серьезных штрафов за смерть в этой игре нет, поэтому каждая ошибка — не более чем очередной повод посмеяться.

Во-вторых, включенные в комплект уровни — это, как и в первой части, по сути лишь демонстрация возможностей редактора. Последний стал значительно дружелюбнее и при этом значительно гибче. Если средствами первой части получалось создать разве что продвинутый платформер (хотя некоторые умудрялись собирать самые дикие поделки — к примеру, работоспособный калькулятор), то сейчас в LittleBigPlanet можно сделать свой арканоид, собрать аркадные гонки или даже ролевую игру — на YouTube можно найти LBP-версию The Legend of Zelda. Там же можно посмотреть на LBP-шутер, в котором предлагается расстреливать картонных вьетконговцев из карабина M16.

* * *

LittleBigPlanet 2 позволяет ненадолго вернуться в детство, и речь вовсе не о пошлом апеллировании к чувству ностальгии. Она — как игра в салки, как езда наперегонки на велосипеде, как узловатое дерево в соседнем дворе, на которое так хочется забраться — черт его знает зачем. Действительно, здесь нет сложного сюжета или разблокируемых персонажей (новые штаны и прически — прямо скажем, сомнительный повод для покупки игры), а основное достоинство игры — сотни тысяч никак не связанных уровней, которые предлагается скачивать из PSN. LittleBigPlanet — это праздник непослушания, несколько часов ничем не мотивированного веселья и прекрасная причина собрать у себя друзей. Или завести их, если вам до сих пор не хватало на это времени.


Оценка: 9,0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь