Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

Серия Marvel vs. Capcom , хоть и родилась в Стране восходящего солнца, особой популярностью среди ее рядовых жителей не пользуется. Оно и понятно. Для продвинутых японских мозгов нет ничего глупее, чем одетый в лосины капитан Америка, бьющий Железного Человека по его железной морде. Ну а участие во всем этом безобразии близких японскому сердцу героев только усугубляет общую фрустрацию. Вот если бы одни народные любимцы без участия гайдзинов лупили других — Годзиллу или там Пикачу — вот это дело.
Впрочем, народный кроссовер-файтинг у японцев есть. Он называется Super Smash Bros. Brawl , и в нем можно стравить Марио с Солидом Снейком, Соника с Баузером и Джиглипаффа с Данки Конгом. Файтинг сугубо локальный, рассчитанный в первую очередь на обычных японцев (ну и, конечно, фанатов Nintendo ), но вот что интересно: играть в него можно как бездумно нажимая первые попавшиеся кнопки, так и маниакально заучивая механику боевой системы. Этой-то универсальности как раз и не хватало играм серии Marvel vs. Capcom: чтобы в них побеждать, приходилось на несколько часов переселяться в тренировочный режим и углубляться в нудное изучение комбо-серий выбранного бойца. И вот на этот раз, к пятой по сути и третьей по паспорту части, в Capcom наконец догадались: занудство до добра не доводит.
Эй, с какой вселенной?
Конечно, практически любой из нас найдет миллион причин, чтобы держаться от Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds подальше, начиная с кажущейся несерьезности файтинга и заканчивая простым нежеланием разбираться в игре, от одного взгляда даже на статичную картинку из которой можно схлопотать эпилептический припадок. Но уверяем: превратиться из недовольного наблюдателя в увлеченного игрока здесь очень легко.
К званию доступного и относительно универсального файтинга ближе всех подошел Street Fighter 4 , и логично, что Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds разработчики решили строить на его основе. В целом механика очень похожа: те же «вниз, вперед, удар», два с половиной измерения, смешные статусы в онлайновой игре и т.п. Ключевое отличие Marvel vs. Capcom 3 — нижайший порог вхождения. Для новичков разработчики придумали упрощенную раскладку и фактически отдельную механику под незамысловатым названием Casual. Устанавливаем перед боем соответствующий режим, и вуаля: одна кнопка отвечает за удар, другая — за подбрасывание противника в воздух, третья — за суперудар, а четвертая — за гиперкомбо (это как раз те приемы, во время исполнения которых эпилептикам и сердечникам рекомендуется прикрывать глаза ладонями). То есть буквально одним движением руки Marvel vs. Capcom 3 из хардкорного файтинга превращается в игру для вечеринок: гости могут беспорядочно долбить по кнопкам и вместо вялого махания конечностями наблюдать на экране красивые и складные вихри ударов, изредка скрываемые какими-то столбами неистово бурлящей энергии.
Даже просто смотреть за игрой невероятно интересно: она настолько красочная, динамичная и смешная, что и самые угрюмые индивиды с загоревшимися глазами начнут в восторге тыкать в экран и громко верещать. В этом, конечно, виновата и сама идея стравить суперлюдей из вселенной Marvel и всевозможных героев игр Capcom. Кроссоверы — это всегда весело. А уж наблюдать с насупленными бровями за тем, как человек-бочонок M.O.D.O.K. при поддержке божественной волчицы Аматерасу из Okami и Криса Редфилда из Resident Evil дает прикурить капитану Америке, Данте и Дэдпулу, практически невозможно.
Баба-яга против
Существует довольно много файтингов, в которых выясняют отношения представители совершенно разных вселенных. Мы тоже решили придумать не хуже. А что? Просим любить и жаловать: Soyuzmultfilm vs. Disney.
Карлсон
Возраст : в полном расцвете сил
Место жительства : Швеция
Род деятельности : проказник
Стиль боя
Свой небольшой рост Карлсон компенсирует большой массой тела и остро заточенным пропеллером. В бою, словно таран, он врезается на огромной скорости в противника, после чего продолжает комбинацию серией ударов руками и ногами. При любой возможности режет оппонента пропеллером. В критической ситуации стягивает подтяжки и хлещет ими врага по щекам. Издалека кидается тортами со взбитыми сливками и трехлитровыми банками с вишневым вареньем.
Гиперкомбо
Карлсон достает из подпространства советский пылесос «Ракета-7М», заряжает его черствой сдобой и с боевым кличем «А мы тут плюшками балуемся!» разряжает боезапас в лицо оппоненту.
Крокодил Гена
Возраст : 50 лет
Место жительства : город N в российской глубинке
Род деятельности : крокодил в зоопарке
Стиль боя
Гена может драться в двух стойках: на двух и четырех лапах. В первой он использует в качестве оружия любимую трость, во второй — получает возможность кусаться, бить хвостом, а также сворачиваться клубочком и быстро кататься по полу. В качестве дистанционного оружия использует любимую гармошку, которая может растягиваться на пятнадцать метров и с характерным звуком вышибать врагу зубы.
Гиперкомбо
Крокодил испускает боевой клич, на который прилетает волшебник в голубом вертолете. Вместо кино и мороженого дед расчехляет шестиствольный пулемет и выпускает длинную очередь, завершая дело ракетой класса «воздух — земля».
Снежная Королева
Возраст : неприлично спрашивать
Место жительства : Лапландия
Род деятельности : стерва
Стиль боя
Королева сражается грациозно и неторопливо, как и подобает дворцовой особе. Она в совершенстве владеет ледяным посохом да и вообще всей ледяной стихией, поэтому регулярно накрывает противников сосульками, глыбами льда, морозными вихрями и прочими холодными штуками. В рукавах держит стратегический боезапас ледяных детских сердец.
Гиперкомбо
На арене материализуется зеркало. В нем виден Кай, которому все-таки удается сложить изо льдинок слово «вечность». Мальчика распирает поток энергии, зеркало разворачивается к противнику и с жутким звоном выпускает в несчастного огромный луч плазмы.
Рапунцель
Возраст : 16 лет
Место жительства : сказочная страна
Род деятельности : принцесса
Стиль боя
Рапунцель мастерски орудует сковородкой, но главная ее сила заключается, конечно, в волосах длиною в 21 метр, которыми она способна достать врага в любой точке арены, провести бросок или запутать противника с ног до головы (а потом добить любимой сковородкой). Обожает плескаться ядовитой краской и запускать оппоненту за шиворот дрессированного хамелеона.
Гиперкомбо
Из-за кадра со страшным грохотом появляется белый конь Максимус со свирепой мордой и мечом в зубах. Принцесса седлает его, и вместе они наносят мечом и сковородой сокрушительную серию ударов, которая завершается мощнейшим пинком задними копытами.
Чудовище
Возраст : 21 год
Место жительства : Франция
Род деятельности : заколдованный принц
Стиль боя
Чудовище как нельзя лучше приспособлено для свирепых схваток: мощное звериное тело, острые когти и зубы, бычьи рога — всем этим арсеналом оно умело пользуется, нанося длинные серии быстрых и точных ударов. Есть у него и серьезный недостаток: абсолютная беспомощность на дальней дистанции.
Гиперкомбо
На поле сражения из Франции телепортируется кусочек придворного сада с волшебной розой. Экран темнеет, роза раскрывается, над ней появляется призрак ведьмы, заколдовавшей принца. В тот же миг арену накрывает чудовищный взрыв магической энергии.
Аладдин
Возраст : около 16 лет
Место жительства : Аграба
Род деятельности : вор в законе
Стиль боя
Аладдин — самый обычный парень без каких-либо особых способностей. Все, что он умеет, — хорошо рубиться ятаганом, быстро скакать по арене, уворачиваясь от ударов, и небольно кидаться яблоками. Зато у него есть лампа с Джинном, который берет на себя все магические трюки: и удар на себя примет в нужный момент, и файербол кинет, и наковальню с неба уронит.
Гиперкомбо
Джинн придает оппоненту Аладдина облик Джафара. Далее следует комбо из тысячи брошенных яблок.
Стенка на стенку
Но не стоит думать, что Marvel vs. Capcom 3 может заинтересовать только казуалов. Если с упрощенного управления перейти на традиционное и начать копать вглубь, вы с удивлением обнаружите, что экспериментировать с персонажами и совершенствовать свои навыки можно натурально месяцами. Причем даже безо всяких поблажек укротить разбушевавшихся героев довольно легко — управляются они практически одинаково: стоит покрутить джойстик и нажать пару кнопок, как подопечный боец немедленно извергнет какой-нибудь спецэффект. Следует только понимать, что похожесть управления вовсе не означает, что все дерутся одинаково, — к каждому герою здесь нужен свой подход.
Как принято говорить в таких случаях — легко освоить, трудно стать мастером. В бою участвуют сразу по три персонажа с каждой стороны: один дерется, а два других наблюдают из-за кадра и по первому требованию готовы подменить напарника или помочь ему спецударом. Освоившись, можно будет вытворять совсем уж дикие выкрутасы: удерживать соперника в воздухе, попеременно сменяя героев, проводить два гиперкомбо подряд или прерывать атаки врага, вовремя позвав на помощь напарника. Когда станет совсем худо, можно наполнить персонажа вселенской яростью и обрушить ее на трепещущих в ужасе оппонентов — так работает новая система X-Factor. Нажимаем все кнопки разом, и мощь ударов увеличивается обратно пропорционально здоровью (которое в это же время восстанавливается).
Учитывая, что всего персонажей 36 (если не считать бонусных и скачиваемых), селекцией команды мечты можно заниматься днями напролет. Тут, правда, наверняка вылезут проблемы с балансом. Уже сейчас можно выделить несколько фаворитов: Данте и Акума проводят просто-таки изуверские комбо, а Аматерасу в умелых (очень умелых) руках способна выйти победителем из любой ситуации. В то же время с наскока и не поймешь, как вообще играть Модоком или Вескером. Хотя и у них наверняка есть свои плюсы — просто нужно время для их открытия.
Не забывайте к тому же, что Marvel vs. Capcom 3 — это невероятно быстрая игра. Настолько быстрая, что первое время осознанно уследить за той катавасией, что творится на экране, не представляется возможным. Суперлюди со скоростью пулемета долбят друг друга ногами, руками, клешнями, мечами, обрезками труб, метают сгустки энергии во все стороны, стреляют из пистолетов, дробовиков и гранатометов одновременно, то и дело взмывают в воздух и выясняют отношения, паря в нескольких метрах над землей. Плюс из-за кадра постоянно выпрыгивают напарники, отчего происходящее на арене начинает напоминать локальное столпотворение. Да что там, здесь за десять секунд совершенно свободно проводится комбо из полусотни ударов.
* * *
Резюмируем: учить кунг-фу можно долго, с чувством, толком и расстановкой. Но Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds — первый файтинг, который всерьез может увлечь даже тех, кому никогда не хватало терпения часами заучивать суперудары и зубодробительные комбо. Вы можете с легкостью вручить геймпад соседу, который никогда в жизни не видел геймпадов, и он без проблем красиво набьет морду такому же новичку, получив в процессе массу положительных эмоций.
Профессионалы же абсолютно ничего не потеряли: они все так же могут «оттачивать скилл» и устраивать поединки с единомышленниками, стирая в кровь подушечки больших пальцев и скрежеща зубами от напряжения. Единственная «проблема» — и те и другие вряд ли выдержат сеансы игры длиннее двух часов: уж очень пальцы болят, да и голова слегка кружится.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Геймплей: 10
Графика: 7
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Самый быстрый, простой, сложный, красочный, эпилептический и захватывающий файтинг современности. Если вы всегда обходили игры этого жанра стороной, тысячу раз подумайте, стоит ли поступать так же с Marvel vs. Capcom 3.
Рейтинг: 9,0
«Великолепно»