Breach
Atomic Games все помнят в первую очередь по скандальным событиям вокруг Six Days in Fallujah. Весной 2010-го практически готовый тактический FPS по мотивам войны в Ираке вызвал негативную реакцию ветеранов и в конечном счете остался без издателя. Почти год спустя разработчики так и не нашли денег на завершение «Фаллуджи» — вместо нее их дебютным онлайновым шутером стал Breach.
К Ираку игра отношения не имеет, но все основные «фаллуджевские» элементы в ней задействованы: использование укрытий, разрушаемое окружение, полусекретные военные гаджеты (в Atomic Games очень гордятся своими связями с ЦРУ и всем рассказывают, что участвовали в разработке спецназовских симуляторов).
На самом же деле Breach может похвастаться разве что проблемами с беспрецедентными лагами и организацией выделенных серверов, удивительными даже для первых недель работы только что вышедшей игры. Полутора часов адских мучений в поисках более-менее терпимого матча достаточно, чтобы раз и навсегда разочароваться в бюджетных тактических FPS. Ознакомиться с игрой вас может заставить лишь желание выяснить, на что же все-таки вы потратили $15, тем более когда рядом есть бесплатная America’s Army 3.0.
Сообщаем заранее: деньги ушли на малоадекватный набор удручающе стандартных карт, давно набивших оскомину режимов и трафаретных классов. Дело снова будет происходить в заснеженных горах, вы в который уже раз станете снайпером или пулеметчиком, а ваша команда опять будет биться за превращение пяти синих чекпойнтов в пять красных.
Сначала нормальной игре мешает позаимствованное из Rainbow Six: Vegas использование укрытий с видом от третьего лица (боец прилипает спиной к стене и оказывается не в состоянии что-либо сделать с пробегающим мимо соперником). Потом приходит осознание, что укрытиями в Breach в общем-то никто и не пользуется, так что через 20 минут игры вы тоже начнете бегать и стрелять в безыдейном Counter-Strike -режиме. С хваленой разрушаемостью тоже беда: подавляющее большинство конструкций разрушению не поддается. Взорвать можно лишь худосочный мостик или специально для того подготовленный домик на хлипких опорах. Когда вокруг столько неуязвимых укрытий, стен и автомобилей, редкие разрушаемые объекты скорее подчеркивают недостатки движка, нежели указывают на его достоинства. В версии для Xbox Live Arcade все эти микрокатаклизмы смотрятся особенно жалко на фоне Battlefield 1943. Эксклюзивная для консолей игра стоит те же $15, но при этом использует движок Frostbite с куда более выигрышным соотношением обрушаемых и надежных конструкций.
У Breach все-таки есть один интересный режим — Convoy, сопровождение двух бронированных джипов с подрывом возникающих на пути баррикад. Это довольно оригинальное занятие для онлайновых FPS (ближайшим аналогом является эскорт вагонетки с бомбой в Team Fortress 2 ), и разрушение объектов тут гарантируется (один из джипов в конвое оснащен станковым гранатометом).
Но то, что открытие более-менее интересных аспектов Breach требует двух-трех дней напряженной игры, — немыслимо и непростительно. Да, став командиром пятого уровня, вы получите бионические уши, возможность видеть врагов сквозь стены и умение минировать ящики с оружием. Но нужно быть феноменально неразборчивым и терпеливым игроком, чтобы не понять сразу: оно того не стоит.
* * *
Обычно бюджетные онлайновые FPS появляются на свет как моды коммерческих ( Half-Life , Unreal Tournament ), и к моменту выпуска самостоятельной версии у оригинального мода обычно уже имеется определенное количество преданных поклонников. Breach начинает с чистого листа, без всякой аудитории, и худшее, что только могли сделать разработчики, — это со слепым высокомерием выстроить свою игру на правилах Call of Duty и Counter-Strike.
Подобно Battlefield: Bad Company 2 Vietnam , Breach следовало бы стартовать с полным набором открытых бонусов для каждого заинтересовавшегося новичка — вместо этого все любопытные моменты экипировки окажутся доступны только маленькой группе всеядных хардкорщиков, сражающихся друг с другом на полупустых серверах.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Геймплей: 4
Графика: 3
Звук и музыка: 4
Интерфейс и управление: 4
Дождались? Бюджетная версия Counter-Strike с безнадежно завышенной самооценкой.
Рейтинг «Мании»: 3
«Плохо»