PixelJunk Shooter 2

Инди-разработчики не любят сиквелы. Речь даже не об артхаусе вроде Braid или The Path — Эдмунд Макмиллан практически кровью поклялся нам, что не станет делать Super Meat Boy 2. Q-Games , может быть, тоже не хотели браться за новый PixelJunk Shooter : концепция отработана, хочется новых творческих открытий… Дальше — как в сказке «Морозко»: «Так я, э-э-э… Молчу-молчу». Не больно-то повыпендриваешься, когда за спиной стоит Sony.
PixelJunk Shooter был аркадой про физику жидкостей. Желтый космический кораблик искал пропавших ученых. В его арсенале были ракеты и пулемет, гарпун для захвата несчастных исследователей, но главное — весь набор полезных ископаемых и природных стихий неизвестной планеты. Главная из них — вода. Когда вы обжигались или попадали под вражеский обстрел, достаточно было окунуться в жидкость, и кораблик тут же восстанавливал энергию. Вода также была нужна, чтобы остужать озера лавы, наращивать кристаллы льда и испарять ядовитую нефть. Вы, как ребенок, дорвавшийся до набора юного химика, дурачились с текучими ингредиентами, смешивая их в самых безумных пропорциях. С тех пор прошло чуть больше года, но игра почти не изменилась.
PixelJunk Shooter 2 не просто работает на тех же принципах, что были заложены в прошлой серии. Он точно такой же. Не станем скрывать, что мы ждали новых элементов для «периодической таблицы» игры — а их нет! То есть, конечно, разработчики добавили пару ядовитых жидкостей, но работают они почти так же, как лава: съедают обшивку, смываются водой. В остальном — у нас ровно тот же набор базовых действий, с которым предлагают решать более сложные задачи.
Теперь все на скорость, а не на смекалку. Не успели вовремя вырыть протоку — горите в адском огне, нет вам пощады! Случайно пропустили ученого, улетели без него — все, теперь не вернетесь, весь уровень заново. Любимый прием разработчиков: за пару метров до финиша внезапно выпустить в тесном проходе монстра, чтобы он сразу вас убил. Такое неуместное «супермитбойство».
Существенных нововведений два. Во-первых, это темный ледяной этап, где, отрывая куски уровня, вы заполняете его мраком. Пустоты тут же становятся непроглядно-темными, ориентироваться приходится «на ощупь» — получается довольно свежий геймплей.
Второе дополнение — это мультиплеер. Там происходит дикая и слегка несбалансированная война за пропавших ученых. Игроки уводят друг у друга из-под носа капсулы со спасаемыми человечками, пуляют ракетами, стараются затолкнуть врага в лаву. После каждой битвы вы растете в уровнях, открываете новые виды оружия — все очень серьезно, прямо как в Battlefield.
* * *
По большому счету игру и поругать-то не за что — вроде как все при ней. Но при этом она все равно абсолютно никудышная: здесь мы больше не плещемся «в фонтанчике», а занимаемся аркадной рутиной. PixelJunk Shooter была игрой одиночных, мгновенных откровений, которые разработчики выдают за универсальную базовую механику. Один раз заморозить лавовый кратер — это круто. Делать это систематически и на скорость — скучно. И никакой мультиплеер тут не вытянет.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Геймплей: 6
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Посредственное продолжение отличной игры: все примерно то же, только с мультиплеером. Весомый аргумент в пользу того, что инди не нужны сиквелы.
Рейтинг «Мании»: 6,5