21 мая 2011
Обновлено 17.05.2023

The Dishwasher: Vampire Smile

The Dishwasher: Vampire Smile - изображение обложка

Если некоторое время не отрываясь смотреть на The Dishwasher: Vampire Smile , то в голове начнет вырисовываться психологический портрет ее автора. Субтильный и замкнутый юноша; ходил преимущественно в черном (судя по некоторым фотографиям — до сих пор ходит). Слушал Кобейна и лающую альтернативную музыку. Смотрел аниме. Играл в жестокие видеоигры. Друзей было мало или совсем не было, а в классе, сидя на задней парте, он методично марал тетрадки и учебники рисунками, центральными темами которых были киборги, зомби, самураи и то, как все кругом страшно и кроваво умирают.

Даже если в отрочестве Джеймс Сильва выглядел не так, в голове у него явно творились интересные вещи — вряд ли психически уравновешенный человек стал бы выдумывать монстров, состоящих из груды разлагающейся плоти десятков мертвецов. Тем не менее, вступив в сознательный возраст, Сильва, вопреки чаяниям школьных психологов, нервных мамаш и экс-адвоката Джека Томпсона, не превратился в насильника и маньяка. Он создал дилогию The Dishwasher, стал уважаемым инди-разработчиком и теперь приобщает к жестоким видеоиграм тысячи неокрепших умов по всему миру.

Герой на героине

У бедных приверженцев Xbox 360 не было и никогда не будет God of War. Однако рассматриваемая загружаемая игра весом в 400 Мб и стоимостью в 800 MS Points поможет воссоздать соответствующий опыт в миниатюре — даже основной набор приемов скопирован у Кратоса и аккуратно распределен по соответствующим кнопкам геймпада Xbox. За несколько часов средний человек здесь успевает сойти с ума от садистской жестокости и праздника насилия, прийти в себя и начать творить хаос осмысленно, наслушаться небылиц, которые тут подают вместо сюжета, и, наконец, испытать приступ неимоверной усталости от неприличного количества крови и кишок в кадре.

Итак, The Dishwasher (если вы не видели Dead Samurai , первую часть игры, можете про нее забыть; Vampire Smile примерно в десять раз быстрее, злее и краше) — это двухмерный beat ‘em up с двумя отборными психопатами в главной роли: к титульному Посудомойщику из оригинальной игры добавилась его безумная сводная сестра Юки. Играть за нее поинтереснее — Юки то и дело галлюцинирует на тему странного дурдома, а на одном из первых уровней лишается руки и, словно главный герой фильма «Зловещие мертвецы», прилаживает на ее место бензопилу. Видения и набор оружия, собственно, главное отличие между кампаниями за обоих героев, в то время как набор боссов и уровней остается примерно одинаковым.

Геймплей же за брата и сестру принципиально не отличается. Как правило, героя (или героев — предусмотрен кооператив за одной консолью или по Xbox Live) запирают в одной комнате с дюжиной врагов и/или боссом, а дальше начинается страшное. Вся игра — это одна большая черно-белая сцена из «Семи самураев» (или тарантиновского «Убить Билла»). Храбрый воин выступает против маленькой армии отборных головорезов и убивает всех предельно жестоким способом. Пожалуй, самая гуманная смерть в мире The Dishwasher — это отсечение головы, а, как правило, сумасшедшая семейка расправляется с противниками куда более изобретательно: им выгрызают внутренности, расквашивают черепа о стены, вырывают с корнем жизненно важные органы… и все это демонстрируется крупным планом.

Умывальников начальник

Общеизвестно, что, работая посудомойщиком в ресторане, Джеймс Сильва утешал себя мыслью, что, мол, Брюс Ли на раннем этапе своей карьеры тоже драил тарелки. «Игромания» нашла еще нескольких представителей этой почетной профессии, которым удалось выбиться в люди.

В конце прошлого тысячелетия два начитанных маргинала, Сергей Сакин и Павел Тетерский, приехали в Лондон с целью совершить некую туманную банковскую аферу. Будучи стеснены в средствах и жилье, Сакин и Тетерский в основном воровали, ночевали где попало, употребляли наркотики различной степени тяжести и перебивались случайными заработками — в частности, мыли посуду. По итогам поездки они опубликовали книгу «Больше Бена», за которую впоследствии получили премию «Русский Букер».

Герой Пьера Ришара в фильме «Я стеснительный, но я лечусь» (сценарий к которому написал Жан-Жак Анно, впоследствии поставивший «Врага у ворот»), как следует из названия, страдает от чрезвычайной робости. Однажды влюбившись с первого взгляда в незнакомку, он пускается за ней в погоню по многочисленным отелям, где та останавливается. В одном из них он был вынужден оставить блестящую карьеру кассира, чтобы временно переквалифицироваться в посудомойщика. Потерпев полное фиаско в этой и ряде других профессий, герой, однако, все же получил в награду женщину мечты.

Наконец, некто Пит Джордан из США решил превратить мытье посуды в миссию, поэтому отправился в паломничество по всем пятидесяти штатам страны с целью почистить тарелки в каждом из них. Он взял себе псевдоним Посудомойщик Пит и под этим именем работал в барах, ресторанах, горнолыжных курортах и морских нефтедобывающих платформах — словом, везде, где бывает грязная посуда. Свои воспоминания Пит опубликовал в книге «Посудомойщик», которая вышла в свет в 2007 году.

В общем, все умерли

Но уникальность этой игры не только и не столько в творящейся на экране кровавой бане. Вы не просто бездумно идете по головам, вы контролируете процесс и выбираете для своих неприятелей самые изощренные виды казни. Базовый набор живодера включает острейшую катану, возможность беспардонно хватать любого гуманоида за загривок и телепортироваться на короткие расстояния — даже с таким арсеналом можно ловко перемещаться гадам за спины, взлетать под потолок и обрушиваться на них с воздуха, стремительным вихрем проноситься мимо, снося три-четыре головы за заход. Однако очень скоро у героев появляются дополнительные виды оружия с разными свойствами: помимо очевидных легких ножей и тяжелых молотов, есть и экзотические экземпляры вроде гигантских ножниц или полутораметрового шприца, на длиннющую иглу которого так легко и приятно «подсадить» пару-тройку зомби. А еще в какой-то момент герою вручают пулемет. И дробовик. И магию. И все они поддаются прокачке — за выбитую из врагов местную валюту.

Полностью экипированный герой подготовлен к сражению с любым количеством и любой комбинацией противников: это могут быть зомби, роботы, спецназовцы, зомби-роботы, зомби-спецназовцы и роботы-спецназовцы, а также пятиметровые акулы-роботы и гигантские механизированные самураи с нагинатами — у каждого своя тактика, которая вынуждает вас приспосабливаться и пользоваться всеми доступными возможностями. Раскидать шустрых врагов мечом, раздавить зомби точечными бросками, переключиться на молот и хорошенько вломить мини-боссу. Если станет совсем туго, жахнуть заклинанием: каждое из них ранит нескольких человек, а одно — еще и восстанавливает вашу жизнь.

Каждая потасовка занимает в среднем минуту-полторы. У игры отличная ритмика: персонаж движется по экрану стремительными росчерками, во всех восьми направлениях, оставляя после каждого движения жирный кровавый след. В The Dishwasher нет акробатики как таковой (какая, в самом деле, акробатика, если герой фактически может летать и бегать по стенам), зато есть довольно просторные арены и полная свобода в выборе средств умерщвления всего, что шевелится. А поскольку новые способности все время прибывают, а враги — меняются, интерес к игре держится как минимум несколько незабываемых часов. С особенным волнением ожидаешь каждой встречи с боссом: дело в том, что помимо всего прочего Vampire Smile еще и очень смешная игра, поэтому в качестве узловых врагов тут запросто могут выступать человек с кальмаром на голове, гигантская бабочка с тесаком или пауконогий зубастый качок по имени Кретин. В свою очередь, герои, словно примерные христиане, лечатся хлебом и рыбой, восстанавливают магию при помощи чипсов со вкусом кальмара, а Юки повсюду сопровождает летающая кошка.

* * *

Но полет фантазии автора, к сожалению, не безграничен, и это в конечном итоге и губит The Dishwasher. Уже к концу первой кампании боссы и враги начинают бесстыдным образом повторяться, а проходить игру за другого персонажа и вовсе не интересно — различий между ними совсем немного, а сюжет в игре чисто номинальный. В этом смысле Джеймс Сильва, вроде бы разработчик с опытом, напоминает суетливого школьника: с ходу вываливает на стол все свои лучшие идеи, решительно ничего не приберегая на потом. Вот The Dishwasher и сдувается — сукровицей и потрохами однообразие не прикроешь.

Будь Vampire Smile игрой в коробке за пятьдесят долларов, мы бы, конечно, страшно возмутились. Но она распространяется по цифровым каналам по примерно в пять раз более низкой цене и приносит за эти деньги в десять раз больше удовольствия. Поэтому, если вы по какой-то причине до сих пор не накопили на God of War, возможно, стоит остановить поиски на новом The Dishwasher — жажду немотивированного насилия она удовлетворит ничуть не хуже. На сэкономленные же деньги можно купить что-нибудь полезное: например, пару резиновых печаток для мамы или жены — как следует из игры, того, кто моет в доме посуду, лучше лишний раз не злить и оберегать. А то мало ли что.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Яростный и кровавый слэшер, упакованный в компактную форму загружаемого beat ‘em up. Надоедает сравнительно быстро, но запоминается надолго.

Рейтинг: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь