18 июня 2011
Обновлено 17.05.2023

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge - изображение обложка

О Hunted: The Demon’s Forge «Игромания» писала трижды — не каждый будущий хит удостаивается таких почестей. Причина не только в том, что игра создавалась под началом Брайана Фарго — человека, делавшего на рубеже веков лучшие RPG на Земле: Fallout, Baldur’s Gate, Arcanum, Planescape: Torment. Hunted на словах действительно выглядела интересно, хотя и странновато: Фарго обещал возродить давно уж забытый жанр Dungeon Crawler — или, говоря по-русски, ролевые игры про поиск несметных сокровищ в бесконечных подземельях с попутным истреблением чертей, демонов, вурдалаков и прочей нечисти.

Домового ли хоронят?

Конечно, в первозданном виде Dungeon Crawler сейчас мало кому нужен. Это игра без сюжета, со случайно генерируемыми подземельями, с тысячами одинаковых врагов и требующая сотен часов для прохождения. Это игра, единственной целью которой является набивка виртуальных карманов золотом и постоянный поиск лучшей экипировки, чтобы можно было спуститься в еще одно, более сложное подземелье и повторить там все по кругу. Многие из особенностей жанра удачно интегрировались в MMORPG, но играть в такое одному? Спасибо, как-нибудь обойдемся.

Разумеется, Фарго все это прекрасно понимал и грозился привести жанр к современным стандартам. Но уже с первой секунды вступительного ролика, в котором бледнокожая грудастая демонесса страстно зовет вас к себе в объятия, где-то в глубине души начинает звенеть тревожный звоночек: эта игра, как и чертовка на экране, совсем не то, чем кажется.

Первым делом, конечно же, обращаешь внимание на безобразность картинки — такое плохое использование Unreal Engine 3 можно встретить разве что в бесплатных любительских играх или, например, в богопротивной Damnation. Однообразные серо-зелено-коричневые пейзажи будут преследовать вас, куда бы вы ни отправились — в лес, в храм, в деревню, в замок или в подземелье. Все, от бочки до реки с водопадом, выглядит ненастоящим, пластмассовым. Немного сглаживает впечатление работа художников: в некоторых местах, особенно в подземельях, благодаря умелому дизайну и непроглядной тьме, которая скрывает технические недостатки, игра даже становится зловеще красивой — все эти красные свечки, загадочные гробницы, покрытые плесенью камни и вмурованные в стены скелеты помогают создать нужную атмосферу демонической тоски и сатанинской злобы.

Hunted: The Demon's Forge - фото 1

[[BULLET]] Иногда даже при дневном свете игра на скриншотах выглядит неплохо. Но, поверьте, это только иллюзия.

Но длится иллюзия недолго: из пещер вас регулярно выгоняют на свет божий, где просто хочется зажмурить глаза. Разработчики, вытаскивая вас из подземелий, пытались разнообразить игру, но добились ровно противоположного эффекта — на свежем воздухе становится совсем тоскливо. Тем более что заниматься вам независимо от места действия предстоит одним и тем же — с упорством барана идти вперед по кишкообразным коридорам и убивать, убивать, убивать бесчисленные полчища воргоров (типичных чертей с серой кожей, острыми зубами и мутными глазами). Воргоры бывают лучниками, воинами, магами, иногда к ним даже присоединяются минотавры, но сути дела это не меняет: после пяти-шести часов игры вы перестанете их различать. На второй план отойдет и смысл всего происходящего — история о том, как мускулистый татуированный варвар Каддок и грациозная (исключительно в вашем воображении) эльфийка Илара нашли некий Камень смерти и ввязались в авантюру по спасению дочки мэра какого-то богом забытого городка, очень быстро затеряется в дальних уголках сознания.

Ведьму ль замуж выдают?

Невероятное однообразие буквально убивает игру. Вы не раз и не два будете ловить себя на простой человеческой мысли: «Ну когда же все это закончится?» В Hunted всего шесть глав, но каждая из них тянется как резинка от трусов. Поиграв десять часов, вы с удивлением обнаружите, что прошли только половину игры, но при этом будете отчетливо осознавать, что она перестала показывать вам что-то новое еще вчера. Время прохождения растягивается самым бесстыдным образом. Например, в третьей главе предлагается битый час играть по одним и тем же правилам: вы выходите на поляну, пять минут рубите демонов, освобождаете пленников, открывается дверь на следующую такую же поляну… и все повторяется снова, и снова, и снова.

Если бы игра заканчивалась после пресловутых шести-восьми часов, оценка в конце статьи была бы немного другой. Ведь в Hunted есть свои светлые моменты. В какой-то момент ненадолго просыпается воображение у дизайнеров уровней — и вам становится интересно исследовать все эти пещеры и подземелья, как в хорошей игре жанра Dungeon Crawler. Появляются ответвления от основной дороги, головоломки, сокровища, наконец! В укромных уголках вы находите большие и маленькие кучки золота (нужно для открытия дополнительных карт для режима Survival), зачарованное оружие, прочные щиты, в глазах даже загорается огонек исследователя и первооткрывателя.

Боевая система внезапно оказывается не тупой долбежкой по кнопке атаки — враги со временем учатся контратаковать и блокировать удары, так что приходится быстро осваивать те же приемы. Просыпается какой-никакой азарт битвы: враги начинают нападать в интересных комбинациях, приходится планировать, кого убить первым, а кого оставить на закуску.

Hunted: The Demon's Forge - фото 2

[[BULLET]] Как отличить плохую игру на Unreal Engine 3 от хорошей? Посмотреть на количество неуместных бликов, отвлекающих на себя внимание от недостатков картинки.

Раскрываются немногочисленные отличия между двумя персонажами: Илара метко и быстро стреляет из лука и поддерживает Каддока усиливающими заклинаниями, а тот, в свою очередь, рвет нечисть в ближнем бою. Хотя в любой момент роли могут поменяться: у Каддока есть арбалет, а у Илары — легкий меч и щит. Варвар умеет таранить врагов и поднимать их в воздух телекинезом, а эльфийка — замораживать и взрывать специальными стрелами. Плюс к этому у каждого героя в арсенале есть по три одинаковых магических приема: файербол, цепная молния и защитная руна, которая накладывается на землю в месте предполагаемой потасовки.

Все это интересно и важно, особенно учитывая то, что игру предлагается проходить не в одиночку, а вместе с другом. Но вот парадокс: одному в нее играть гораздо комфортнее. Компьютерный напарник вполне сносно справляется с врагами, исправно воскрешает вас в случае гибели, четко слушается приказов и, в общем, ни капли не мешает и не раздражает. К тому же на PC кооператив по Сети толком не работает, что еще раз подтверждает отношение авторов к собственной игре.

У Hunted есть задатки хорошего, крепкого ролевого экшена, но беспощадная однообразность, невероятная затянутость и общая унылость игры губит все хорошие задумки Брайана Фарго на корню. Его, конечно, жалко: с начала 2000-х Фарго регулярно пытается создать что-то интересное (см., к примеру, ремейк The Bard’s Tale 2004 года) вперемешку с играми для iPhone, но с каждым разом у него получается все хуже и хуже. Чем-то он похож на Американа Макги, от которого уже много лет ждут чего-то гениального, но все никак не могут дождаться. Только Американ наконец-то понял, что его время в большой индустрии, видимо, прошло, и усердно взялся за игры для мобильников и социальных сетей. А вот Фарго, кажется, сдаваться не собирается.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

4

Графика:

3

Звук и музыка:

6

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Возрождение жанра Dungeon Crawler не получилось. Hunted: The Demon’s Forge — игра в высшей степени тоскливая и буквально за пару часов способна безжалостно задуть огонек искателя сокровищ в ваших глазах.

Рейтинг «Мании»: 4,0

«Плохо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь