Garshasp: The Monster Slayer

Иранская компьютерная игра Garshasp не вписывается ни в какие законы и порядки современной игровой индустрии. Во-первых, выпускать «свой ответ» (предположительно, дешевый) какой-нибудь игре или фильму — это в основном прерогатива русской медиасреды. Во-вторых, плохой PC-слэшер — явление из 2005-2006 годов, когда их делали даже в России, а один, « Приключения капитана Блада », делают до сих пор. В-третьих, «иранская компьютерная игра» — это вообще что такое?
Очевидно, что если уж персидские разработчики и взялись что-то делать, то переписывать будут сразу Prince of Persia. Потому что в Ubisoft все переврали: и пески времени неправильно работают, и Дахака совсем не такой, как в мифах, и вообще — сказка какая-то. Не говоря уже о том, что никакого принца, спасающего принцессу и вспарывающего брюхо всем видным обитателям Востока, в первоисточниках нет.

[[BULLET]] Вот это в Garshasp — эффектное добивание.
Зато есть Гаршасп (в переводах обычно значится как Кэрсаспа) — патлатый молодчик, очень похожий на Принца, перенесшего несколько чудовищных ожогов лица. Гаршасп, примерно как и Кратос, мстит за семью. В кат-сценах, увы, не орет, угрожая пальцем в небо, но дерется очень похоже.
Конечно, Garshasp — это не God of War и даже не худшие части Prince of Persia. Это грубый, практический любительский экшен, небрежно выполненный на бесплатном движке OGRE. Как и те самые плохие PC-слэшеры пятилетней давности, он зависает, на ходу теряет текстуры, подгружает объекты прямо перед носом и жутковато дребезжит из колонок. Управление с клавиатуры и мыши, слава богу, не самое плохое (пьяная камера не в счет), но это лишь потому, что Гаршасп не способен вытворять ничего экстраординарного. Блок, два типа ударов и простейшие комбо, которые открываются по мере сбора красных орб. Каких-то специальных умений или даже акробатики нет: прыгает легендарный истребитель монстров плохо, а ухватиться способен лишь за особые, подсвеченные балки, которые тут почти не встречаются. Иногда Garshasp добивает кого-нибудь при помощи QTE, но смотреть на это больно. Нажали две кнопки, посмотрели какие-то непонятные перебирания руками, вокруг рассыпались лепестки роз — это и есть суровые персидские мифы.

[[BULLET]] Удивительно, но даже битву с двумя обтянутыми крокодильей кожей чудищами можно обставить бедно и скучно.
Но самое плохое в Garshasp — даже не глупые боссы, не одинаковые враги, а совершенно безумные уровни с непропорциональными зданиями, странными головоломками, нелогичными выворотами улиц и даже дворцовых лестниц. Именно они превращают иранский экшен из бесталанного, но милого в своей беспомощности клона Rune в диковинный кусок ближневосточного кода.
Если любопытства ради вы все-таки решите взглянуть на Garshasp, обязательно играйте на персидском языке. Комментарии закадрового голоса, поясняющего, что и почему творит Кэрсапса, звучат довольно забавно. В остальном иранский слэшер несостоятелен ни как видеоигра, ни как иллюстрированное пособие по древнеперсидской мифологии.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
2
Графика:
2
Звук и музыка:
5
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Иранский слэшер, вызвавшийся донести древнеперсидские мифы, но лишь убеждающий в том, что в изложении Prince of Persia они куда веселее.
Рейтинг «Мании»: 2,5
«Ужасно»