Sengoku
В истории Японии был период, когда все товары из этой страны стереотипно считались низкопробными — примерно так же сейчас все думают о Китае. После Второй мировой средний японец воспринимался на Западе в первую очередь как грошовая рабочая сила.
Стратегия Sengoku в сравнении с дорогой и красивой Total War (которая олицетворяет современную сборку) выглядит как раз таким «сделано в Японии» середины прошлого века. У бюджетных нишевых стратегий всегда срабатывал известный фокус: они обычно посвящены тем событиям, местам и эпохам, до которых большие и неповоротливые серии еще не дотянулись (или намеренно их игнорируют — ну какому нормальному человеку интересно, с кем и как в конце XVIII века воевала Пруссия?). В случае с новой игрой Paradox трюк не прошел: даже тот, кто в жизни не видел глобуса, с первого взгляда на скриншоты Sengoku воскликнет: «Ба, да это же Shogun 2!»
[[BULLET]] Пункт «Отправить подарок» может показаться важным дипломатическим жестом, но мы им так ни разу и не воспользовались.
Та же карта. Та же эпоха. Та же цель. Те же средства. И примерно в три тысячи раз меньше задействованных ресурсов. Это, в общем, все, что нужно знать о Sengoku, потому что после игры The Creative Assembly она вызывает какое-то физическое отторжение. Рука даже невольно тянется к кнопке пропуска хода, которой здесь, понятно, нет.
Если не вникать в интимные подробности, на экране будто бы происходит то же самое, что и в Shogun. Начав с маленького клочка земли, вы объединяете под своим флагом феодальные земли и, набрав нужное количество вассалов, бросаете вызов сегунату. Разумеется, со старта на вас тут же сбрасывают целый мешок функций. Например, ниндзя представлены не отдельными агентами, а целой клановой системой, экран управления семьей раздут до размеров главного пульта АЭС, дипломатия шире — словом, всего так много, что, кажется, будет интересно.
[[BULLET]] Если не можете с ходу разобраться в этом нагромождении значков, то вы, очевидно, никогда не играли в игры Paradox Interactive.
Но уже минут через сорок выясняется, что объединение Японии по версии создателей Sengoku — набор из одних и тех же действий, из которых складывается простенький алгоритм. Убалтываем слабых соседей стать вассалами. Заводим пачку жен, раздаем земли сыновьям, назначаем наследника. Экономикой занимаемся только в пределах одного города — того, что прибрали к рукам позже всех. Когда денег и земель достаточно, вкладываемся в армию.
Этой формуле никто и ничего не может противопоставить: враги глупые и почти не атакуют, вассалы еще глупее и на серьезный заговор не способны, честь вашего дома не опустится до критической отметки, если у вас достаточно денег, а денег — постоянно в избытке, потому что никто не атакует.
Конечно, верхом безумства будет ругать Sengoku еще и за то, что тут нет RTS-сражений, — это примерно как поинтересоваться, где в Call of Duty:Modern Warfare 3 лицензированные «Феррари» вместо военных джипов. Но все-таки воспоминания о том, как высокополигональный отряд асигару, кряхтя, взбирается по стене, подбираясь к крепости даймё Отугава, а их настигают пули из свежекупленных у европейцев ружей, слишком свежи. Paradox стоило подсуетиться на год-полтора раньше, а лучше — обойтись небольшим дополнением к Europa Universalis. Тогда бы вопросов, наверное, не возникло.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
3
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
2
Дождались?
Классическая стратегия от Paradox, которая зачем-то пытается переиграть Shogun 2 на его поле.
Рейтинг «Мании»: 4.0
«Плохо»