02 августа 2011
Обновлено 17.05.2023

Приручаем дракона: первое знакомство с «Драконикой»

Приручаем дракона: первое знакомство с «Драконикой» - изображение обложка
Приручаем дракона: первое знакомство с «Драконикой» - фото 1

Скажите честно: вам не надоел мрачный пафос большинства популярных онлайновых ролевок? И серьезность, с которой все подается? Может быть, игра должна развлекать, нести в себе позитив и поднимать настроение?

Но нет. Мы играем с серьезной миной — суровые миры игр не позволяют лишний раз улыбнуться, мелкими дозами выдавая остроты в описаниях квестов. Конечно, не до улыбок, когда на тебя с экрана смотрит перекошенное яростью лицо какого-нибудь варвара или орка, но… НА-ДО-Е-ЛО! Хватит!

О «Драконике» уже кто только не писал. Многие рецензенты сошлись во мнениях: большеголовые анимешные дети на фоне сахарных лютиков — это, конечно, диковато, но к ним стоит привыкнуть. Хотя бы ради юмора, которого здесь в избытке.

Но гораздо важнее, что за мультяшной стилистикой скрывается глубокая, в какой-то мере даже инновационная виртуальная вселенная. «Драконика» вовсе не такая, какой кажется. То есть вообще.

Оnce upon a time…

Начнем с предыстории. Каковая, как водится, уходит корнями в глубину веков. Давным-давно по вине богов началась великая война, в которую были втянуты народы всех миров. После долгих лет тщетной борьбы противоборствующие стороны поняли, что ничего войной не добьются, и заключили мир. Гарантом мира стал повелитель драконов, единоличный хранитель пяти великих артефактов.

Титул повелителя драконов передавался из поколения в поколение, пока однажды цикл не был прерван. Алчный дракон Эльга убил повелителя с целью завладеть артефактами вместе с мощью, которую они даруют. Но перед смертью хранитель успел отправить артефакты в мир людей, и неудавшийся узурпатор остался ни с чем.

Приручаем дракона: первое знакомство с «Драконикой» - фото 2

Умильное фаталити: поверженный монстр угодил мордой в монитор и оставил на нем нарисованную дырку. Поговорите мне тут об эффекте присутствия!

Спустя много веков Эльга напал на мир людей… и снова потерпел поражение. Благодаря совместным усилиям дракона по имени Декор и пяти людских героев — новых хранителей великих артефактов — горе-злодей был пленен.

Но не все прошло гладко для людей. Одна из героев-хранителей, темная волшебница Фарис , была одержима идеей вечной жизни. Она пробралась в тюрьму, где был заточен Эльга, и пообещала ему свободу в обмен на драконье сердце. Свободы дракон не получил, а вот кусочка сердца лишился. Фарис же с тех пор никто не видел — волшебница как в воду канула.

Но вот минула добрая тысяча лет, и имя Фарис замелькало на горизонте. Самое время героям «Драконики» взяться за оружие.

Выходим на тропу войны

В начале девяностых годов минувшего века во всем мире были очень популярны игры в жанре beat 'em up , буквально — «побей их всех». Суть тех игр была очень простой: персонаж передвигался по псевдотрехмерным уровням (камера — сбоку от героя) и эффектно избивал толпы злодеев всеми доступными средствами — зачастую даже подручными. Классикой жанра считаются Golden Axe , Street of Rage , Double Dragon и незабвенные «Черепашки-ниндзя» , в которых многие когда-то рубились на Dendy.

Так вот, «Драконика» — это почти тот же самый beat 'em up, только целиком онлайновый и чуток осовремененный. Все объекты и локации — трехмерные безо всякой приставки «псевдо». Но при этом камера располагается строго сбоку, ракурс изменить нельзя. Такой вот милый симбиоз старого и нового.

Приручаем дракона: первое знакомство с «Драконикой» - фото 3

Добро пожаловать в местную библиотеку, где знание — всегда сила.

Врагов в «Драконике» всегда много. А порой и очень много. Но буквально пара секунд, и огромная толпа каких-нибудь волков или гигантских пчел неизменно катится в небытие. Сложности с вводом приемов, характерные для многих аркадных драк, остались в прошлом — управляется «Драконика» проще простого. По умолчанию за передвижение персонажа отвечают стрелки, за спецудары и вещи в ячейках быстрого доступа — цифровые и буквенные клавиши. Мышь нужна разве что в меню: мы бегаем, прыгаем и набиваем эффектные комбинации ударов исключительно с помощью клавиатуры. Геймпад тоже подойдет.

После нескольких минут притирки вы будете с легкостью связывать в комбинации десятки ударов. Но кто сказал, что этого всегда достаточно для успешной игры? Совершенствуйте комбо и не забывайте о ролевом начале «Драконики» — все-таки оно здесь тоже решает немало.

Геройский квартет

На старте игроку предлагают четыре класса персонажей. Позже, на двадцатом уровне, игрок выбирает один из двух вариантов развития для каждого класса, то есть в сумме типажей у нас восемь. Классы «Драконики» можно условно разделить на ближнебойные и дальнобойные.

За ближний бой отвечают воины и воры.

  • Воины — крепкие лбом «танки», бьют нечасто, но сильно. Могут эффективно оглушать врагов. На двадцатом уровне воин становится гладиатором , наносящим больше урона, или рыцарем , самоотверженно принимающим на себя вражеские удары.
  • Воры — быстры и смертоносны. Здоровья у вора меньше, чем у воина, но скорость атак значительно выше. Воюют большими стальными когтями и клинками-катарами. В будущем воры становятся компанейскими шутами или ассасинами , любителями скрытности и всяких ядовитых штук.
  • Лагерь тех, кто жжет и травит издалека, представляют маги и лучники.
  • Лучники наносят не слишком большой урон, зато из лука стреляют как из пулемета. Отлично удерживают целые группы монстров. На двадцатом уровне лучника тоже ждут два пути на выбор: подкованного в применении гаджетов стрелка или охотника , специалиста по ловушкам и приручению животных.
  • Маги в группе ценятся за умение испепелять тучи монстров мановением руки. Творец волшбы хлипок телом, зато урон наносит колоссальный. Подросший маг может оставить путь хаоса, обернуться служителем , нести свет и исцеление… либо плюнуть на карму и в образе чародея чинить разруху в тройном объеме.
Приручаем дракона: первое знакомство с «Драконикой» - фото 4

Уж кто-кто, а герои «Драконики» умеют жить красиво.

Еще по одному повышению герои получают на сороковом и на шестидесятом уровнях. Но там развилок уже нет — игроки просто углубляют специализацию в том направлении, которое они выбрали после достижения «двадцатки».

Путь до максимального семьдесят пятого уровня, как водится, усыпан монстрами, квестами и подземельями. Формулировки заданий, правда, разнообразием не блещут — в основном нас просят «убить столько-то монстров» или «выбить столько-то ключевых вещей». Редкие проблески случаются, но все же очевидно: не в квестах тут счастье.

Инстансы здесь называются Тропами войны. Тропы состоят из цепочки локаций, объединенных одной тематикой и, как правило, рассчитаны на прохождение группой из четырех героев. В конце цепочки злой босс обязательно дожидается героев. На прохождение тропы дается определенное время. Чем быстрее вы закончите и чем эффективнее расправитесь с попавшимися монстрами, тем большую награду вы получите по итогам прохождения тропы.

В «Драконике» сбалансированы PvE и PvP, часть народа увлекается монстробоем и кооперируется в ходе выполнения подкидываемых игрой задачек, часть — предпочитает братоубийство в особо мультяшных размерах.

Дабы вторые не мешали первым, PvP-сражения проходят исключительно в огороженных аренах. Вы можете создать свою комнату для сражений с другими игроками или присоединиться к уже существующей. Есть четыре разновидности битв между игроками.

Тренировочные бои становятся доступны весьма быстро — с двадцатого уровня персонажа; рейтинговые бои чуть позже — с тридцать пятого. В этих сражениях игроки принимают участие в классических дуэлях или групповых схватках (максимально 5х5). На сороковом уровне перед вами откроются двери Арены , где герои соревнуются в «захвате флага».

Приручаем дракона: первое знакомство с «Драконикой» - фото 5

Слон и моська. Вернее, дракон Декор и наш едва-едва начинающий герой.

Четвертый вид PvP-сражений — это полноценная война гильдий. В «Драконике» этот режим называется « Битва за Эмпорий ». Это полноценный турнир, в котором участвуют восемь гильдий. Задача: пробиться вверх по турнирной таблице сквозь ряд боев с участием тридцати игроков с каждой стороны. В случае победы вместе с замком Эмпорием вы получите множество преимуществ — например, ежедневные случайные предметы для согильдийцев.

На резонный вопрос, можно ли расценивать «Драконику» как сильную PvP-игру и приходить в нее ради этого, следует ответ «да». Несмотря на обманчивую графику. Сражения — феерия красок и спецэффектов, высокие требования к мгновенной реакции и умению хорошо соображать.

И вообще!

Согласно личным наблюдениям, «Драконика» популярна у геймеров обоих полов, что встречается не так уж и часто. Здесь есть большая вероятность, что только что встреченной героиней управляет именно представительница прекрасного пола. И немудрено — с первого взгляда понятно, чем она может привлечь милых девушек.

Далее. Любой желающий может завести себе питомца. И означенный питомец, помимо лишней порции «кавая», добавляет полезные бонусы. Котенок повысит интеллект и увеличит защиту от заклинаний. Щенок добавит вам силы и защиты. Грифон, по праву самого редкого, добавит герою ловкости, скорости, меткости и ускорит регенерацию здоровья и магии. А еще можно здесь купить себе дом, обставить его по своему вкусу и после утомительных приключений устраивать с друзьями вечеринки. И, конечно, одежда! Тут много стильной одежды. Иначе бы девушек не было — одни питомцы.

Приручаем дракона: первое знакомство с «Драконикой» - фото 6

Извечная борьба «синих» и «красных» напрашивается на сравнение со стихами и прозой, со льдом и пламенем, с Бэтменом и Джокером… в общем, ужиться им не суждено.

С виду беззаботно веселая, а внутри оригинальная и свежая, «Драконика» заняла свою нишу. Казуальщики беззаботно рубят монстров и играются со всякой социальной мишурой, а ветераны глубоко вкапываются в игровую механику, навешивают друг другу тумаков в PvP и с улыбкой (иначе тут нельзя, атмосфера обязывает) тоскуют по денькам, убитым в River City Ransom.

Вообще, удивительно, что «Драконику» занесло на российский рынок. Обычно такого рода игры очень популярны в Азии, а на наших просторах встречают непонимание среди рабоче-крестьянских масс. Что зя «няшки»? Где кровища? Как нету?! Такая вот необычная MMORPG.


РЕЙТИНГИ ХР:

  • Геймплей, интересность: 7/10
  • Графика, визуальный стиль: 8/10
  • Ролевая часть: 8/10
  • Атмосферность: 8/10
  • Интерфейс, управление: 7/10
  • Продуманность игровой механики: 8/10
  • ОБЩИЙ РЕЙТИНГ: 7,5

[ВЕРДИКТ ХР](javascript:;)

Любопытно, что «Драконику» часто оставляют люди, которые пришли в надежде на легкую аркадку, а получили полноценную MMORPG. В действительности же на сегодняшнем этапе развития игра предлагает неплохую ролевую систему с безбашенным PvP и увлекательной социальной составляющей. И, думается, в категории «MMORPG под камуфляжной сеткой» игра уверенно занимает первое место на отечественном онлайновом рынке. Вторую такую — еще поискать!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь