SSX
«Снег — это снег, где бы он ни падал, а лавины говорят на всемирном языке насилия. Если и есть что-то общее во всех встречах человека с лавиной, так это полная неожиданность для жертвы», — так Монтгомери Отуотер, американский исследователь и автор знаменитой книги «Охотники за лавинами», описал явление, изучению которого посвятил всю жизнь. Именно из таких «неожиданностей» и состоит SSX, игра о том, как здорово и опасно нестись с вершины горы на сноуборде. Про опасность ни капли не преувеличиваем: мы не просто рассекаем на сноуборде по белоснежным склонам и выполняем нереальные вращения в 5-6 оборотов, а сражаемся с суровой высокогорной природой, для которой тонны стремительно несущихся на нас снежных масс — еще не самый худший каприз.
Умный в гору не пойдет
Трескающийся лед, падающие деревья, бураны и арктический холод — вот лишь некоторые неприятности, подстерегающие в горах. Всего в SSX девять этапов, каждый из которых посвящен определенному природному явлению. К примеру, на втором из них вас забрасывают в Южную Америку (все локации реальные), где главной темой становится преодоление силы тяжести. Без специального костюма, так называемого вингсьюта, превращающего сноубордиста в подобие белки-летяги, на местные обрывистые склоны можно даже не соваться — дотянуть до финиша все равно не получится. Вам даже показывают перед стартом, каков ваш шанс выжить, и, чтобы его увеличить, нужно постоянно обновлять экипировку на заработанные в предыдущих гонках очки. Таким образом, на поздних этапах ваш персонаж, экипированный броней и кислородной маской, становится куда больше похожим на героя боевика, нежели на рядового райдера.
[[BULLET]] На снегу то и дело возникают подсказки, предупреждающие об опасности и указывающие, сколько метров осталось до финиша.
Впрочем, экстремальные условия обязывают, и это лишний раз доказывает, что при всей аркадности, свойственной серии SSX, игра образца 2012 года во многих вопросах умудряется быть довольно реалистичной. Помимо экипировки персонажей, это заметно и в подходе разработчиков к сеттингу. Во-первых, на смену скучным безымянным массивам пришли, как мы уже сказали чуть выше, настоящие Альпы и Гималаи. Каждый горный хребет (всего их девять, по количеству этапов) представлен в игре тремя крупнейшими вершинами, и со временем игроку посчастливится не выходя из дома покорить Килиманджаро и Эверест.
Во-вторых, разработчики не поленились выяснить особенности каждого региона и пустили эти знания на увеселение игрока. К примеру, в Антарктике разница температур в тени и на солнце составляет сорок градусов, так что даже непродолжительное пребывание на неосвещенном участке трассы грозит надписью «Game Over». А попав в густые канадские леса, готовьтесь к гонке, где приходится постоянно лавировать между поваленными деревьями.
[[BULLET]] Как правило, на вершину горы, где находится старт, нас доставляет вертолет. Это называется хелибординг.
Но что удивляет больше всего — так это реалистичная физика снега. Ведь, как известно, лавины сами по себе не сходят. Они сходят на тех, кто неверно рассчитывает скорость и маршрут передвижения. То же происходит и в игре: вы сами своими действиями (например, приземлением с двухсотметровой высоты, что в SSX — обычное явление) вызываете поток снега на свою голову. Правда, сделать это можно лишь на тематических этапах, но сам факт все равно приятно поражает.
Ура первопроходцам
Тут стоит немного притормозить (или «погладить собачку», как выражаются сноубордисты) и отметить: несмотря на то, что SSX действительно сделал немало шагов навстречу реальности, это по-прежнему очень гротескный симулятор сноубординга с супергероями на досках, комиксовыми заставками и невозможными трюками. Игра реалистична ровно настолько, чтобы нам было весело. Каждая гора снята со спутников NASA, но вместо того, чтобы просто вставить в SSX реальные маршруты (опасные в жизни, но слишком скучные на экране), в EA Canada создали программу, преобразующую любую настоящую трассу в аттракцион с естественными и искусственными хафпайпами, трамплинами, обрывами, ущельями, разбившимися самолетами и сошедшими с рельсов поездами. К сожалению, окружение статично, обвалить себе на голову что-то, кроме снега, нельзя, да и сама игра не спешит убирать землю у нас из-под ног, как в MotorStorm: Apocalypse. Зато мир стал более открытым, исчезли невидимые стены и тупики, а у трасс появилось множество развилок.
[[BULLET]] SSX возвращается одна из главных звезд серии — Mackenzie «Mac» Fraser. Вон он, летит самым последним, причем вниз головой.
Каждый этап состоит из трех типов соревнований: гонки (тот самый Snowboard Supercross, от которого, как считается, и произошло название серии, хотя вслух это никогда не пояснялось), соревнования по фристайлу (трюковые заезды) и новый, самый интересный, режим — Deadly Descent. Чтобы вершина считалась покоренной, райдеры должны пройти по самому сложному и ранее неизведанному маршруту, «смертельному спуску». Название говорит само за себя: именно здесь случаются самые суровые природные катаклизмы, а единственная задача заезда — добраться до финиша живым.
Вообще, сам факт того, что наш сноубордист может действительно умереть от сильного удара и спуск придется начинать сначала, — довольно необычен для подобного рода игр. Все еще со времен первых частей Tony Hawk’s Pro Skater привыкли видеть на досках суперменов, которые, переломав себе все кости, отряхиваются и как ни в чем не бывало едут дальше (в крайнем случае — возрождаются на том же месте). В SSX же во время гонки нужно следить не только за своей позицией и эффектностью трюков (каждый из которых дает плюс к ускорению), но и за здоровьем персонажа, которому очень вредно куда-либо врезаться. Учитывая огромную скорость спуска, с которой сложно совладать даже на относительно ровных участках трассы, — та еще задача.
[[BULLET]] Мороз и солнце — самое время для смертельного спуска с 8000 метров!
Помимо кампании, в игре есть режим Exploration, который удивительным образом открывается сразу после прохождения первого этапа и дает доступ к свободной игре на всех последующих, а также состязания по Сети. Последние нагло требуют онлайн-пасса, который придется приобретать за отдельную плату, если вы купили подержанный диск. Но EA не стали ограничивать доступ к серверам для тех игроков, у кого пропуска нет. Однако набранные ими в онлайне очки будут сгорать после окончания заезда.
В целом SSX выглядит как редкий пример удачного перезапуска культовой консольной серии, которому вполне под силу пробудить интерес к катанию на доске (пусть даже и виртуальной) у самой широкой аудитории. Но главное — чтобы играть в SSX, совсем необязательно всерьез увлекаться сноубордингом или знать, что такое бэккантри и фронтсайд родео 540. Любви к аркадным гонкам и залитым солнцем горным вершинам будет достаточно.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Удачный перезапуск популярного аркадного симулятора сноубординга времен PlayStation 2. С лавинами, ночными гонками на Эвересте и вращениями на 1800 градусов.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»