Alan Wake: American Nightmare
При первой встрече с American Nightmare больше всего удивляет вот что: забыт сериальный, эпизодический формат оригинального Alan Wake, но при этом никто даже не думает объяснять подоплеку происходящего. Нет даже фирменного краткого содержания предыдущих серий. Неподготовленному игроку не совсем будет понятно, что за чертовщина творится в американской глуши. Это вроде как и продолжение сюжета про Алана, но, с другой стороны, «Американский кошмар» может сойти и за фантазию по мотивам. Напомним: оригинальный Alan Wake казался умной стилизацией под роман (или фильм) ужасов и дословно цитировал Кинга, Хичкока и других классиков жанра. Такой подход позволял трактовать странный финал по-разному и разрешал вообще не отвечать на вопросы, позволяя игрокам самим фантазировать, что же случилось с Аланом и его женой после окончания игры.
American Nightmare, к удивлению, не пользуется наработанным материалом и вместо истории про Алана-писателя, который не очень-то хорошо умел сочинять концовки своих романов, предлагает отвлеченную историю про Алана-любителя клетчатых рубашек, который хорошо стреляет из автоматического оружия. Это, конечно, все больше Родригез, чем Линч или Кинг. Смелый шаг из интеллигентного триллера в фильмы категории «Б».
[[BULLET]] Как и раньше, фонарик — ваше главное оружие. Недостатка в батарейках, впрочем, не наблюдается.
На этот раз Алан попадает в эпизод телевизионного сериала Night Springs, к которому сам же и писал сценарий. Наиболее волнующие темы шоу (квантовое бессмертие, параллельные реальности и зеркальные двойники) оставили некоторый отпечаток на сознании беллетриста. Он остается один на один со своей темной сущностью, малость психованным мистером Скрэтчем. Злой двойник постоянно выступает в разбросанных по Аризоне телевизорах и всячески стращает главного героя.
Смена декораций и стиля, в свою очередь, означает больше перестрелок с врагами. Потусторонняя голытьба с вилами никуда не делась, нам все так же противостоят окутанные тьмой реднеки. Выработанные ранее шаблоны поведения прекрасно подходят и к новой игре: сельскохозяйственное оборудование лучше обходить за версту, а завидев темные силуэты, нужно обязательно светить на них фонарем — и уже только после того, как тьма рассеется, открывать огонь по уязвимым чудовищам. Появились новые разновидности монстров — некоторые из них на свету расщепляются на несколько гадов поменьше, а другие любят ненадолго превращаться в стаю ворон. Главное отличие от оригинальной игры — убегать от врагов больше не нужно. Как правило, у Алана при себе охотничье ружье, пистолет-пулемет и пара светошумовых гранат — тьма, берегись! Для любителей расстреливать монстров в American Nightmare есть даже дополнительный аркадный режим, в котором Уэйк пытается выжить до рассвета среди озабоченных крестьян. Множитель очков увеличивается, если уворачиваться от ударов, а дополнительное оружие открывается за сбор страниц рукописи в одиночной игре.
[[BULLET]] Один из новых врагов, огромный бугай с резаком, почти не отличается от старых громил с бензопилами.
Кстати, сама рукопись теперь не ведет героя за руку, как в оригинале. Если раньше все написанное в ней неизбежно сбывалось, то теперь Уэйку приходится самому выполнять описанные на клочках бумаги условия, чтобы продвинуться дальше. Если Алан делает все по написанному, случается нечто, двигающее сюжет вперед. События зачастую бредовее некуда. Например, кто бы мог подумать, что без диска британской рок-группы Kasabian с неба не сможет упасть спутник и разрушить нефтяную вышку? Игрок в недоумении, а Алан и сам толком не может понять логику происходящих событий.
American Nightmare выглядит гораздо приятнее, чем дополнительные эпизоды в оригинальном Alan Wake, но акцент на стрельбу немного смущает — все-таки механика игры заточена на улепетывание от врагов, а не на их умерщвление в промышленных масштабах. Но за экспериментами Remedy крайне интересно наблюдать. Стилизация под фильмы Родригеза любопытна, но больше всего интересует, чем студия будет заниматься дальше.
P.S. Но если вы хотите поиграть в «настоящего» Alan Wake, то вам прямой путь в Steam, где не так давно вышел PC-порт игры. К коллекционной версии, между прочим, сразу прилагаются оба вышедших DLC.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Динамичный спин-офф к Alan Wake с новой стилизацией, бредовым (в хорошем смысле) сюжетом и упором на экшен.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»