21 мая 2012
Обновлено 17.05.2023

Tribes: Ascend

Tribes: Ascend - изображение обложка

Вышедшая четырнадцать лет назад Starsiege: Tribes обладала всеми признаками Великой Многопользовательской Игры: красивая фантастическая вселенная, просторные и запоминающиеся карты, отличный баланс и, самое главное, сверхоригинальная игровая концепция, в рамках которой тактические перестрелки часто проходили аж в пяти метрах над землей (все бойцы на поле боя были оснащены модными реактивными ранцами). Стать мультиплеерной иконой, какой сегодня является, например, Team Fortress, проекту помешало, пожалуй, только одно — чрезвычайная крутость соперников по жанру. Так, к 1998 году во всех компьютерных клубах поклонялись обеим частям Quake, а ровно через год появился Unreal Tournament. Боевик про джетпаки многие в таких условиях просто не заметили. К слову, от подобных проблем страдала и Tribes 2 (в 2001-м к Unreal-эпидемии добавилось еще и помешательство на Counter-Strike), и даже Tribes: Venegance, «сингловое» ответвление серии, в год своего выхода больно столкнувшееся лбом с Half-Life 2 и Doom 3.

В общем, с конкурентами Tribes всю жизнь не везло. И когда в позапрошлом году студия Hi-Rez объявила о возрождении бренда, то многие справедливо посчитали, что новая игра в серии обязательно повторит судьбу своих предшественниц. В самом деле — кому сегодня нужен еще один онлайн-шутер, да к тому же условно-бесплатный, пусть даже с джетпаками? Как оказалось, еще как нужен.

Плати и лети

Заговорив вот так вот с порога об условно-бесплатном характере новой игры, мы сделали это не просто так. Дело в том, что экономическая модель тут хоть и кажется с виду вполне обычной, но внутри устроена все же чуточку хитрее, чем в каком-нибудь Blacklight: Tango Down.

Tribes: Ascend - фото 1

[[BULLET]] Дальнобойные пушки в Tribes по-настоящему дальнобойные. Бьют на километр.

В отличие от большинства free-to-play игр, контент здесь не подразделяется на категории «платный» и «бесплатный»: практически все, что в Ascend продается за деньги, можно получить в распоряжение и за накопленные очки виртуального опыта, честно заработанного вами в битвах. За XP приобретаются классы персонажей (всего их девять, а изначально открыто только три), оружие (два стандартных образца безоговорочно скучны по сравнению с какой-нибудь автоматической пушкой-арбалетом) плюс всякие полезные перки вроде «активации стелс-режима рядом с радарами вражеской базы» или «увеличения урона от лазерной винтовки на двадцать процентов». Не желающим платить реальные деньги, конечно, придется потратить довольно много времени для получения желаемого: пока вы по крупицам собираете ценный опыт, кто-то уже будет ехидно крутить у вас перед носом тем самым арбалетом, купленным им за пару долларов еще на стартовом этапе игры. Иными словами, разработчики ни к чему вас нарочно не подталкивают, в один прекрасный момент вы и сами захотите отдать копеечку в виртуальную кассу. Просто чтобы не чувствовать себя человеком третьего сорта. А распробовав чудесный ассортимент (гравимотоцикл! сверкающие доспехи! VIP-аккаунт, удваивающий количество получаемого опыта!), вообще едва ли захотите вылезать из магазина. Шопинг тут, по сути, чуть ли не целая игра в игре, которая устраивает и платежеспособную аудиторию, и тех людей, у которых есть много свободного времени.

К счастью, виртуальный рынок солдатского барахла — еще далеко не самый увлекательный элемент Tribes: Ascend. Ведь разработчики, как они сами часто утверждали в многочисленных интервью, не только знают толк в развлекательных услугах, но и искренне обожают механику оригинальной игры. Ключевые достопримечательности шутера 1998 года были ими бережно воссозданы в 2012-м. Широкие мрачные карты — на месте. Формат битв «шестнадцать на шестнадцать» — присутствует. Джетпаки — а куда же без них? Левой кнопкой мыши мы стреляем, а правой активируем тот самый реактивный рюкзак у себя за спиной, позволяющий прыгать (читай: перелетать) на огромные расстояния, почти как робот Гекко из Metal Gear Solid.

Облачно, возможны осадки

Летают в Tribes все, и со стороны любой здешний матч гарантированно напоминает какой-то сумасшедший балет августовской саранчи. Однако за внешним весельем скрывается крайне высокий порог вхождения: сама механика онлайновых перестрелок в воздухе настолько необычна, что весь свой прошлый мультиплеерный опыт (если он, конечно, не связан с предыдущими частями Tribes) можно сразу повесить на гвоздик у входа. Навыки грамотного стрейфа вам не помогут. Умение делать двадцать хедшотов подряд — тем более. Первое правило, которое придется крепко вызубрить: целиться в Tribes вообще не нужно (учитывая дикие скорости, это достаточно трудно), гораздо полезнее стрелять на упреждение. То есть бить сразу туда, где противник, по вашему мнению, окажется примерно секунды через три.

Tribes: Ascend - фото 2

[[BULLET]] На этот раз солдаты в металлических комбинезонах крошат друг друга безо всякой мотивации. Hi-Rez не стала размениваться даже на предысторию, хотя в прошлых играх серии был, если помните, милый фантастический бэкграунд.

При этом экшен за один класс не похож на игру за другой, у каждого типа бойцов свое оружие и свой набор недокументированных хитростей. Например, коренастый джаггернаут оснащен дальнобойной винтовкой, палящей разрывными плазменными сгустками. Выпустив снаряд из этой пушки в сторону парящих неподалеку противников, всегда есть шанс, что самый неаккуратный из них приземлится рядышком с бомбой и принесет вам заветные очки опыта. Но если вы воюете в роли, скажем, солдата, который ничем таким сверхъестественным не вооружен, то поступить в этой ситуации придется уже по-другому. В идеале — заманить врагов к стенам собственной базы (для этого достаточно раздразнить их обычными пулями из автомата), где незваных гостей моментально изрешетят турели. Тех, кто выживет, достаточно забить плотным огнем в ближайший коридор и закидать плазменными гранатами — из-за низких потолков враг точно от вас не скроется.

Tribes: Ascend - фото 3

[[BULLET]] Техники в Tribes: Ascend немного, и значение она имеет не слишком большое. Но та, что есть, выглядит внушительно.

Любителям четкой и слаженной командной игры в новой Tribes тоже настоящее раздолье. Солдаты здесь оснащены не только джетпаками, но и реактивными ботинками — специальной обувью будущего, позволяющей скользить по любым твердым поверхностям как на глайдере. В совокупности эти два гаджета представляют собой мощный тактический инструмент. Примером может служить банальная схема, справедливая для режима «Захват флага»: один несется со знаменем к точке назначения, а другой прикрывает его сверху. Главное в подобной ситуации — постоянно рассчитывать запас энергии ранца (держится в среднем секунд пять), чтобы двигаться размеренными и ровными прыжками, а не падать постоянно под ноги своему партнеру. Плюс к этому тактический элемент предполагает и каждый из существующих в игре режимов. В том же «Захвате флага» приходится осуществлять многоступенчатые штурмы вражьих баз (с отключением генераторов питания и использованием техники), а, скажем, в Rabbit — координировать силы всех членов команды ради поимки одного игрока-противника, обозначенного постыдным погонялом Кролик.

Tribes: Ascend — игра слишком сложная и слишком необычная, чтобы вот так вот с ходу отыскать в ней серьезные недостатки и прорехи в балансе. Пожалуй, с первых минут в глаза бросается разве что довольно схематичная графика, которая по сравнению, скажем, с условно-бесплатным Warface смотрится, честно сказать, просто позорно. В остальном же это один из самых оригинальных и увлекательных онлайновых боевиков современности — выглядит вполне стандартно (прокачка, классические режимы, понятные условия победы), а внутри удивляет собой каждую минуту.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

6

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Условно-бесплатное счастье для тех, кто засыпает в мультиплеере Modern Warfare и всех прочих современных шутеров. С отличным геймплеем и чудесным виртуальным рынком.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь